Существует ли рай и. Есть ли рай? Доказательства существования Бога

Вопрос: «Существует ли рай на самом деле? Каков он и где он находится? Увижу ли я там своих умерших родных и друзей?»

Наш ответ: Да, согласно Библии, небеса или рай существуют на самом деле. В настоящее время небеса находятся в другом измерении, они невидимы для человека, если только Бог не покажет их. В нескольких случаях он показал небеса Своим пророкам (Исайя 6; Иезекиль 1;Даниил 7:9-10; 2 Коринфянам 12:1-4; Откровение 1:4-5). Сейчас Бог восседает на троне на небесах, и Библия утверждает, что Иисус, Агнец Божий, находится по правую руку от Отца и будет там до тех пор, пока не вернется на землю, чтобы совершить суд и установить Свое Царство на земле.

То, что большинство людей называют раем или небесами, представляет собой вечный город, который Библия называет «новый Иерусалим» (Откровение 21:2). Это будет новое небо, потому что нынешнее небо и земля уже не будут существовать. (Откровение 21:1). Вот так описывается вечный город:

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. (Откровение 21:3-5)

И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божья осветила его, и светильник его - Агнец. (Откровение 21:23)

И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откровение 21:27)

Библия говорит, что все люди переживут телесное воскресение из мертвых, и все явятся перед судилищем Христовым (Откровение 20:14-15)

Представление людей о том, что все попадут на небеса и встретятся со своими родными, абсолютно не соответствует Библейскому учению. Напротив, Иисус сказал, что верующие в Него обретут жизнь, потому что «никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Иоанна 14:6). В Откровении 7:9 нам сказано, что на небесах будет множество людей от каждого племени, языка, народа и нации, но они будут иметь вечную жизнь благодаря своей вере в Иисуса. Люди, которые никогда не слышали об Иисусе, вероятнее всего, будут там, если только они смирились перед Богом и откликнулись на то откровение, которое было послано лично им. Те, которые отвергли Его, не будут с Ним.

Ада и рая нет! По крайней мере в том понимании, в котором мы, люди, себе это представляем. Читайте подробности…

Почему я не сомневаюсь в том, есть ли ад и рай?

Потому что я открыл способ напрямую общаться с Высшим Разумом и получать от него ответы на свои вопросы!

Все началось с одного просто фантастического опыта работы с чакрами…

Именно тогда мне пришла информация о том, как можно быстро и сразу открыть все свои чакры и попасть в прямой информационный космический канал!!!

Когда я открыл свою Сахасрара Чакру¹, то оказался прямо в Космосе! Вокруг были удивительные миры… Если бы вы только видели! Через эту Коронную Чакру я напрямую общался с Высшим Разумом и получал ответы на многие волнующие меня вопросы. Причем я слышал его голос так же четко, как вы слышите свой собственный.

Это был самый захватывающий опыт в моей жизни!

Но что еще важнее!… Теперь я знаю, как легко открывать свой космический информационный канал, когда мне это нужно!

Так есть ли ад и рай?

Сегодня ночью я снова входил в свой информационный канал и получил удивительный опыт общения с потусторонним миром. Я общался с душами давно умерших людей, гениями прошлого… Но потом пришла мысль, которая не давала мне покоя:

– Есть ли ад или рай? — спросил я.

– Ада и рая, в том понимании, в котором вы, люди, это себе «представили», не существуют. Ад или рай есть только внутри вас самих. Вы сами себе ад или рай, все зависит от вашего личного выбора и поступков.

Также мне сказали, что смерть неизбежно «задушит» каждого из нас.

– Но зачем нас всех «душат»? — воскликнул я.

– После смерти каждый получит лучшую жизнь и лучшие условия, которые превосходят земные в тысячи раз.

– А как же грешники и злодеи, они же должны получить наказание? – спросил я.

– Все без исключения получат лучшую жизнь и лучшие условия, но человек, если он совершал плохие поступки, наказывает себя сам в следующем воплощении.

Оказывается!!!

В ноосфере Земли в виде особых полевых (энергетических) структур существуют души умерших людей, ожидающие своего нового кармического воплощения на Земле…

С уважением, Александр Клинг

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Сахасрара – «тысяча лепестков» – чакра, расположенная в области макушки, темени (

10.02.2016

Эгберт Бринк

Так есть ли ад на самом деле?

1. Неразделенная любовь

Осмелится ли кто-нибудь еще защищать существование ада? Тому, кто верует в Бога, который «держит» ад, следует быть готовым к подобным обвинениям: «Не кощунственна ли сама мысль о том, что существует место, где в ожидании мертвых, не последовавших правильному вероучению, извиваются ненасытные черви, и печи пылают огнем и серой? Скорее, остерегаться следует как раз тем, кому хочется верить в такого бога-садиста. Именно этим христианам, которые так много могут наговорить на других христиан, следует призадуматься о червях и огне пламенеющем, из которого нет выхода» . Это было сказано в отношении христиан, имеющих другое вероучение. Впрочем, сегодня это может легко быть перефразировано: что такой участи не избежать всем людям, придерживающимся иных убеждений. Тех, кто осмеливается утверждать о существовании ада, легко начинают подозревать в том, что они желают остальным людям участи в аду.

Заблуждения

Ад неизбежно ассоциируется с ужасами. Кто может думать о нем без содрогания? Слово Божье говорит об аде крайне немногословно. И, по всей вероятности, по этой причине нас и одолевают фантазии, и возникает серьезная опасность возникновения различных домыслов . Об этом ужасном месте существует множество ложных представлений, которые Слово Божье выставляют несправедливым . Один из примеров ложных представлений – пылающая печь, разжигаемая бесами, которые пытают и терзают людей. Страшные черви всю вечность поедают их тела. И боль – без конца и без края – которой эти люди подвержены... Однако куда более важным является то, что такие неверные истолкования полностью попирают справедливость С амого Господа Бога. Это происходит в тех случаях, когда Его изображают как Бога-мучителя, создавшего ад по Своему неслыханному произволу. Протест против подобного представления о Боге-садисте правомерен, но не менее правомерным является и протест против сентиментального гуманизма. В этом случае Бог представляется кротким Агнцем, не имеющим никаких прав, на которых Он мог бы настоять. Он заслоняет собой Бога любви, основание престола К оторого есть вечная праведность (Пс . 96).

Окольные пути

Во все времена люди отвергали ад, либо же приуменьшали масштабы его страданий. Я рассмотрю три таких позиции в самом широком смысле. Все эти окольные пути, как правило, стоят на том, что Бог есть подлинная любовь. Вечный ад невозможно увязать с Его любовью, и он противоречит Божьей праведности. Прежде всего, это будет означать, что Бог потерпел поражение, и Его победа над силами зла будет поставлена под сомнение.

1. Ад как предпоследняя реальность . Это означает, что временное страдание и адское потрясение действительно будут иметь место, однако рано или поздно, после пребывания в аду, наступит небесная слава. При этом считается, что библейское слово «вечный», особенно при упоминании ада, не содержит в себе значения бесконечности, но имеет значение «веков», продолжительного периода времени. Ад есть нечто промежуточное, чистилище, где происходит временное наказание, но остается возможность получить второй шанс.

2. Ад существует, но к концу времен он будет пуст . Бог лишь дает предостережение. Его предостережение – это объективно существующая реальность, однако она предназначена, чтобы побудить к покаянию, вызвать изменения здесь и сейчас. Суд не будет доведен до конца – так же, как и Ниневия была помилована после обращенного к ней предупреждения через проповедь Ионы. Опасность действительно существует, ад реален, но, по великой милости Божьей, навечно там никто не останется.

3. Ад обернется в ничто . Приобретает популярность теория о «несуществовании » , то есть о прекращении существования. Смерть вторая представляется как расщепление в ничто (аннигиляция). Подобно тому, как исчезли Содом и Гоморра, так же и от умерших в неверии не останется ничего. Их жизнь просто ведет в никуда, и люди даже не осознают этого, поскольку «ад» означает упокоиться в смерти без возможности вернуться к жизни. Бог, в конечном итоге, сможет быть «всем во всех».

Патетические попытки

Вкратце прокомментируем эти три подхода.

1. Действительно, отдельно взятое слово «вечный» в Библии может означать период времени настолько долгий, насколько это можно вообразить. Но это не будет верным по отношению к этому слову в текстах, относящихся к аду. В Евангелии от Матфея 25:46 вечная жизнь упоминается одновременно с вечным осуждением. Также и в Откровении 14:11 понятие «всю вечность» (синод. п ерев. – «во веки веков» ) объясняется далее: «и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (см. также Откр . 20:10). Едва ли в данном контексте значение слова «вечный» может быть иным, кроме как «бесконечный» и «неограниченный».

2. Нельзя отрицать и того, что предупреждение может быть совершенно реальным, но затем предсказание не сбывается, или приговор откладывается, и что это происходит с целью призвать людей к покаянию. Но даже если есть подобные примеры, это не обязательно означает, что именно так будет происходить всегда. Св. Писание содержит множество текстов, где говорится обратное; и там, где покаяния нет, приговор приводится в действие. Может ли ад оказаться пустым, если это место, которое Бог приготовил для сатаны и его падших ангелов во веки веков (Иуд. 6; Откр . 20:10)? Как тогда можно говорить о «погибающих» (2 Фес. 2:10), если эта реальность не существует?

Более того, предупреждение не только адресовано к неверующим, но оно также предназначено для утешения тех, кто испытывает гонения (2 Фес. 1; 1 Пет. 4; 2 Пет. 2)! Опираясь на Библию, невозможно обойти тот факт, что существуют две категории людей: одна для воскресения жизни и другая – для воскресения осуждения (Мф. 25:31-34; Ин. 5:29; Рим. 2:7; Откр . 20:15).

3. Библейское противопоставление находится не между бытием и небытием, а между жизнью и смертью, как двумя способами существования. Смерть – это не прекращение существования. Смерть – это прекращение всякого общения. Под смертью подразумевается беспомощность, бессилие, опустошенность. Такие тексты, как Еф.2:1 – «вы были мертвы» (синод. п ерев. – «и вас, мертвых...» ) – показывают, что речь идет вовсе не о не-существовании. Эти люди были полны жизни, но они были далеки от Бога и были предоставлены сами себе. Смерть совершенно не представляет собой прекращение существования. Также не соответствует действительности и то, что Содом и Гоморра исчезли навсегда. Жители этих городов будут призваны в день суда (Мф.11:23-24).

О чем говорит Христос

Кто в Библии более других говорит об аде? Христос! Он с жаром вновь и вновь повторяет Свое послание, но не для того чтобы напугать людей до полусмерти, а чтобы дать им утешение! В конце концов, Христос пришел спасти нас от ада, и не только от того, что люди считают адом в нынешние времена, но и от ада будущего! Современные проповедники заявляют о том, что здесь, на земле, во многих местах ад становится видимым (войны, СПИД, голодающие регионы). Но несут ли они Слово Искупления? Нет! Прежде всего, они сеют панику, потому что кто может спасти этот мир от ада? Христос говорит о Себе, что Он есть единственный Искупитель. Сыну Божьему как никому другому известно, что такое ад. Он говорит из Своего опыта, ибо Он С ам прошел через ад, когда находился на земле (Гейдельбергский катехизис, В/О 44 ). И вместо выражения крайней обеспокоенности, страха перед адом, откуда происходит всякий страх, Он произносит слова утешения. Он и есть та единственная Личность, могущая спасти нас от ада.

Неразделенная любовь

Наиболее весомым аргументом, выдвигаемым против ада, является то, что существование ада противоречит Божьей любви. Действительно, это может вызвать напряженность. Осмелится ли кто-то сказать, что он в полной мере понимает это противоречие и способен его удовлетворительно истолковать? И все же существование ада, противоречащего Божьей любви, невозможно. «Нет», сказанное Божьей любви – то же, что и «да», сказанное аду. Если кто-то отвергает Божью любовь, он не сможет сказать, что ад противоречит Божьей любви. Ад существует, потому что человек отвергает эту любовь . Ад – это отвергнутые небеса. Та же любовь, ради которой Бог отдал Своего Сына, и та же любовь, ради которой Христос предал Себя С амого, – та же любовь и выносит суд. Презирающий и отвергающий любовь Божью навлекает на себя Божий гнев (Евр. 12:25-29). И это праведное негодование исходит не только от Бога-Отца, но и от Сына: это гнев Агнца (Откр . 6:16). В аде Бог утверждает Свое право на любовь. Ад – это место, отведенное для неразделенной Божьей любви. Бог огорчен теми людьми, которые окончательно отвергли Его и Его Сына.

Примечательна та настойчивость, с которой Иисус говорит об аде тем людям, которые Его отвергали. Именно поэтому Он так остро реагирует на фарисеев и саддукеев, которые отзываются о Нем с пренебрежением. Они отказываются признавать Его. Они наблюдают за всем, что Он делает. Они находятся в непосредственной близости с Ним, они видят и слышат все, что происходит. Однако если вы отвергаете Сына Божия, Которого послал Бог по С воей любви, чтобы все исправить... Если вы отвергаете Возлюбленного Сына Божия, вы тем крайне раздражаете Бога. Вы раните зеницу Его ока и выказываете презрение Его любви!

Запечатленное нежелание

Бог никому не посылает мучений, однако Он скрепляет человеческое нежелание. Он настолько серьезно воспринимает нашу ответственность, что ад является следствием Его почтения к нам как представителям человеческого рода. «В конце времени будет только два класса людей: те, которые однажды сказали Богу: «Да будет Т воя воля» и те, которым скажет Бог: «Да будет по вашей воле»» (К. С. Льюис). Двери ада замкнуты, однако замок – с внутренней стороны. Человек укрывается от Бога, Бог оставляет его в ожесточении его собственного сердца (ср. Каноны Дортского Синода, І. 6).

Бог отдает Своего Сына, посылая Его на смертные страдания, однако ответ человека таков: «Спасибо, не нужно. Я не просил Его принимать на Себя наказание мира, я сам с этим справлюсь, я пойду своим путем». Это могут быть приятные и дружелюбные люди, которые, по их собственным словам, не обидят и мухи. А могут быть и преступниками. Нациста Эйхмана перед его казнью служитель посещал тринадцать раз. Эйхман думал: «Я не нуждаюсь, чтобы кто-то вместо меня умирал, я не нуждаюсь в прощении, я и не хочу его». Если люди отвергают Сына Божьего, тогда они предоставлены своей же неправедности. Со всеми вытекающими последствиями: они вечно предоставлены сами себе. Отвержение Сына Божия, по всей видимости, является наиболее тяжким грузом – зная Его, или получив познание о Нем, продолжать Его отвергать (Евр.10:26-31).

Выражаясь образно

Когда Христос говорит об аде, очевидно, что Он прибегает к образной речи. Он пользуется символами, которые в той или иной степени взаимно исключают друг друга: абсолютная тьма и огонь. Он прибегает к яркой образности, которую можно истолковать по-разному. Символичность дает описание образов, а не их фотографический снимок (К. Схилдер ). Однако того небольшого описания, данного Иисусом, достаточно, чтобы донести нам: ад – это страшное место, где обитают бесы. Это кромешная тьма, потому что там Бог для вас недостижим, и вы не являетесь причастником Его небесной славы. Да и как может быть иначе – ведь труд Христа сияет там, в небесах, и в то же время тот же блистательный труд в аду ослепляет тех, кто ожесточал свои сердца. Не является ли пылающий здесь огонь огнем негодующей Божьей любви? И описанная здесь сильная жажда, не является ли она отчаянным желанием любви и безопасности, которое уже не может быть удовлетворено (Лк . 16:24), – а потому люди в аду предоставлены сами себе? И не появилась ли эта раздирающая боль из-за ужасного осознания, что вам чего-то недостает из-за того, что всегда приходится обходиться без этой любви?

Великая благодать

Иногда может показаться, что спасена будет лишь малая часть людей: много званых, но мало избранных (Мф. 22:14). Возможно, эти слова относятся к иудейским последователям, жившим во время земного служения Христа. Другие места Писания подчеркивают рост и увеличение (Мф. 8:11-12; 13), упоминая при этом великое множество людей, которого никто не мог перечесть (Откр . 7:9). Сколько их было перед нами? Сколько последних будут первыми? Сколько наименьших станут великими?

Милость Божья превозносится над судом (Иак . 2:13). Не наше дело определять меру Божьего милосердия, не говоря уже о том, чтобы поучать Бога милосердию. Нам никогда нельзя создавать какую-то закрытую систему и затем навязывать ее Богу, как будто мы определяем минимум знаний, необходимый для спасения. Что есть человек? Невозможно достичь того места, с которого Бог вершит суд. Не наше дело рассуждать о том, будет ли он там, или будет ли она там... Когда мы что-то добавляем, сопоставляем, составляем собственное мнение, усердно занимаемся суждениями и оценками, мы забываем заглянуть внутрь собственного сердца (К. Схилдер ). Бог более сердца нашего (1 И н. 3:20). От нас же требуется только лишь верить в Бога Вседержителя. Он в совершенстве милостив и в совершенстве справедлив! Кто любит нас больше, чем Он?

Во Христе

Как же в таком случае быть с теми, кто никогда не слышал о Нем, но, в лучшем случае, имеет некоторое представление о некоем боге? Как же быть с многочисленными последователями других религий? Что будет с ними? Какова судьба тех детей, которые никогда не воспитывались в духе Евангелия? Найдут ли дети, не имеющие надежды, свой конец в безнадежном аду? В Библии не так уже и много говорится на тему неведения, но никогда не недооценивайте Божье милосердие. Сердце Бога намного шире, чем мы думаем.

Августин, Лютер, Цвингли, Меланхтон – все они оставляли открытым вопрос о том, дарует ли Бог прощение некоторым язычникам во время последнего суда. Свое мнение они основывали на текстах: первые будут последними; многие придут с востока и запада (Мф. 8:11; 19:30; 20:12). Богу возможно объявить праведными людей, которые не слышали проповеди и не были крещены. Будучи суверенным, Бог может так сделать. Однако кем бы они ни были, никто не может быть спасен без спасительного труда Христа! Однако нам не следует строить догадки на этот счет или слишком полагаться на это. Нам надлежит удовлетворяться следующим: «Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1 И н. 5:12). Как бы там ни было, вне Христа жизнь представляет собой ад.

2. Святое правосудие

Как же Божья любовь допускает существование ада? Можем ли мы воспевать в стихах Его любовь наряду с вечным пламенем, вечным горем, вечными угрызениями совести? И хуже того, если ад существует, не будет ли это означать, что любовь Божья терпит поражение? Как Бог может допускать существование такого места, где Его влияние не ощущается? Праведно ли и справедливо ли будет выносить суд человеку на основании только одной прожитой жизни? Может ли эта короткая жизнь, от колыбели до могилы, действительно иметь решающее значение для вечности, которая никогда не заканчивается? Вы не сможете прожить жить во второй раз, у вас не будет второго шанса. Не противоречит ли это Божьей любви? Не противоречит ли это Его справедливости?

Любовь и правосудие

Слово «справедливость» вызывает у нас мысли о строгости – «уговор дороже денег», «придерживайся установленных правил», «исполняй закон». Слово же «милосердие» рисует в нашем воображении дружелюбие – любящее, излучающее тепло, движимое состраданием. Человеческое сердце склонно противопоставлять одно другому. Но у Бога такого противопоставления нет. Он не двойственен. В Боге нет противоречий. В Библии мы не найдем конфликта между Его любовью и справедливостью. «Милость и истина сретятся , правда и мир облобызаются» (Пс . 84:11). Его справедливость может искать воздаяния, если Он совершает отмщение для восстановления справедливости (Иер . 51:56; Рим. 2:8; Мф. 22:13). Его справедливость полна любви, а его любовь пропитана справедливостью. Мы не можем этого уразуметь, это может противоречить нашим чувствам, но от этого эта истина не становится менее правдивой. Во всем этом Бог остается святым, неповторимым и ни с чем не сравнимым . Божья любовь потускнела бы, если бы Он не настаивал на С воей справедливости. Божья любовь состояла бы в том, что Он не замечает зла, Его любовь шла бы вразрез с Его праведностью. И это было бы недостойно Бога. Это сделало бы Божью любовь поверхностной. Однако Бог являет С вою любовь достойным для Себя образом. В совершенной любви Он отдал Своего Сына, но Он ни на один миг не шел на компромисс со С воей справедливостью. Бог требует праведности. И Он не может не любить.

Соблюдение справедливости

Ад – не то место, куда попадают по нелепой случайности, а результат исполнения божественной справедливости! В Нем нет ни тени неправды. Его праведность совершенна. Все, что Он говорит и делает – справедливо, Он совершает отмщение, которого человек совершить не может. Он никогда не допускает ошибок. Праведны и истинны пути Его (Откр.15:1-4), поэтому Он всему будет давать оценку как Судия Праведный. Он не делает никакой несправедливости. Он все вынесет на свет. Он будет судить каждого по его делам, учитывая всю жизнь, все обстоятельства. В аду Бог сохранит С вою справедливость. Бог был, есть и остается вечно оскорбленным теми людьми, которые полностью отвергают Его Сына.

Различная мера

А как быть со всеми теми, кто никогда не имел никакого отношения к Христу? Как они могли согрешить против Его любви? Ведь Бог не сможет им поставить это в вину? А он и не будет. Его праведность совершенна. Господь Иисус часто и много говорит об этом. Тиру и Сидону лучше будет в день суда (Мф.11:24), и даже Содому и Гоморре будет отраднее, чем тем, кому близко являлся Христос (11:24)! Нигде и ни разу не заходит речь о некой «серой массе» в «серой зоне» ада. Но речь идет о различной мере наказания. Кому много вверено, с того больше взыщут (Лк.12:48-49). Бог подвергнет наказанию каждого соответственно всякому праздному слову, какое скажут люди (Мф. 12:36-37; 2 Кор. 5:10). Всякий, когда-либо живший человек, будет испытан по справедливости. Что человек посеет, то он и пожнет. Каждый понесет свою вину и получит соответственно своим делам.

Индивидуальное судебное решение

Важно то, что Господь использует различные подходы в оценке языческих народов и Своего народа. К примеру, аммонитяне будут судимы не в соответствии с законами, данными Израилю, но за поругание, явленное ими по отношению к Иудеям во время их пленения (Иез . 25:6-7). Они не будут судимы на основании того, чего они не могли знать. Судебное решение индивидуально! То же самое верно и в отношении царя Тирского (Иез . 28:1-10). Успех и богатство затмили его разум, он позволял, чтобы ему поклонялись как богу. Однако Бог чуждается тех, кто до нелепости переоценивает собственные достоинства. Бог обращается к тем людям, которым дано большее познание. Причем, по той же самой причине – из-за особого отношения к ним, совершая, таким образом, справедливый суд. Бог праведен и остается праведным. Поэтому Он призывает нас доверять Ему в этом. Наиболее ярко это видно на примере, когда Тир, к которому обращено слово, осуществлял нечестную торговлю, и доходами от нее содержал свои святилища (Иез . 28:18). Бог совершает суд над ним из-за его поклонения самому себе. Даже в этом случае богатства его храма получены нечестным путем. Даже согласно его собственным нормам справедливости это неправильно! Все указывает на то, насколько Бог праведен. Его приговор основан на обвинении, которое убедительно даже для тех, против кого оно направлено.

Доказательство благости

Бог настаивает на С воей справедливости, оставаясь верным Своей любви. Он был, есть и остается праведным. И это не бесстрастная праведность, а скорее благоразумная праведность. Во всем, что Он делает, Он остается праведным! Из-за того, что суды различны, возникают мнения о различных уровнях ада. Бог не отвергает всех одним махом. Божья справедливость преисполнена любви! Тому, кто убежден в этом, лучше удается вместить утверждения К. Схилдера о том, что даже в аду будет наблюдаться слабое отображение лица Божия и отблески безграничной благости Божьей. И что даже в аду будет провозглашено, что Господь праведен во всех путях С воих и во всех делах Своих, Бог неизмеримо благ!

Осознание и угрызения совести

Каждый осужденный поймет, что все должно находиться в согласии с волей Судьи. Осознание Божьей справедливости и больше ничего, кроме желания ее принять. Вы не сможете не признать Суд Божий, потому что Его суды очевидны. Не приходится говорить об их справедливости, потому что Его суды абсолютно честны. Все согласятся с Его Божественными судами, ибо всякий язык исповедает Иисуса Господом, хотят они того или нет (Флп . 2:9-11). В свете всего этого плач и скрежет зубов будут свидетельствовать не о бунте, но гораздо более о печали раскаяния. Боль от угрызения совести станет этим неизбежным судом. Воля Божья свершится в вас, но произойдет это в самый последний из возможных моментов. Вам не удастся этого избежать. В будущем уже не будет возмездия, потому что для него уже не представится возможности. Можно будет лишь обернуться назад, просмотрев повтор. Невозможно будет заново прожить прошлое, поэтому единственное, что останется делать – это осуждать себя самого в открытом противостоянии с праведным Божьим решением. Можно будет видеть лишь то, что происходит на данный момент. Ничего нельзя будет изменить. Слова Данте «оставь надежду всяк сюда входящий» до боли правильные. Они рисуют в воображении червя, который никогда не умирает – сосредотачиваясь на прошлом, зная, что ничего не может быть изменено, не ведая никаких обновлений и изменений – одна лишь парализующая беспомощность.

Не несчастный случай

При этом не встает вопрос о том, что Бог оказался не в состоянии победить зло. Каждый раз Он являет С вой суд и обуздывает зло! Он раз и навсегда полагает конец злу. Геенна или ад более не является тем местом, где обитают сатана и его приспешники , где они делают все, что захотят, местом, куда Богу отказано в доступе. Однажды, когда свершится суд, ад более не будет территорией сатаны – он станет для него тюрьмой (Иуд. 6; 2 Пет. 2:4; Откр . 18:8; 19:2; 20:7-10). Ад не является царством, на которое Бог не оказывает влияния, и где Он не может действовать. Грех не может распространяться безудержно. Все тайное становится явным, получает свою оценку и должное проклятие (2 Фес. 1:8-9; 2 Кор. 5:10; Откр . 11:18; 20:12-13). Без суда и осуждения победа была бы не окончательной. Творения все еще будут способны насмехаться и оскорблять. Но однажды этому придет конец. Когда последний суд совершится, этот постыдный мятеж будет завершен. В Библии нигде не говорится о том, что Бог потерпит неудачу, или о том, что грех будет продолжаться вечно. Все вместе и каждый в отдельности будут приведены к Царству Божьему и покорены суду Христа (1 Кор. 15:27-28). Искупление всего земного и небесного в данном случае означает возвращение к той гармонии, которую Он определил (Кол.1:20) . Все признают Его власть и могущество. Рано или поздно все признают, что Христос действительно является Божьим ответом на все то, что причиняло трудности и страдания на земле. Все это увидят – и всякое колено преклонится! В конце концов, Богу воздастся честь за то, что Он послал Своего Сына. Хотим мы того или нет, но Его праведность восторжествует. Это относится ко всему творению (Откр.15:4), в том числе, и по мнению нераскаявшихся, Бог явит святость С вою (Иез . 38:23). Целью всякого творения было и остается воздать всю славу Богу (Прит . 16:4).

Бог не отсутствует

Ад часто рассматривается как место, где Бога нет, как если бы это то место, где зло беспрепятственно делает все, что ему угодно. Однако Бог полагает конец злу и выносит ему суд. Но если Бог не отсутствует, в чем смысл Его присутствия? Он присутствует как Бог, Которыйпредставляет Себя С амого как святого Творца и Судию. Не то, чтобы Бог, будучи праведным, в конце концов, являет милосердие, как если бы эти два качества противоположны. Он в одинаковой мере обладает совершенным милосердием и совершенной праведностью. Я не знаю, как привести это в систему. Это действенная реальность, явленная во Христе. В единой Личности Он объединяет любовь и справедливость. Даже в аду остается очевидным, насколько Он праведен и благ. Присутствие, которое наполняет людей любовью на небесах, в аду ощущается как гнев из-за отвержения Его любви. Любовь, которая наполняет людей блаженством на небесах, в аду ощущается как подавленность и угрызения совести. Неугасимый огонь любви Божьей и Его сияющая слава имеют обратное значение для ада: ослепление и увядание. Это совершенная тьма. Бог бесконечно далек, потому что с человеческой точки зрения пропасть непреодолима (2 Фес. 1:8-9).

Вопрос совести

Возможно ли тогда жаждать будущего, если ваши муж или жена, брат или сестра, друг или знакомый отвернулись от Бога, или имеет место большое разногласие, разделяющее целые семьи? Должно произойти чудо. Пока человек жив, существует путь назад. Для него есть возможность раскаяться, когда вас самих уже не будет. Мы не знаем планов Божьих. Но если покаяния не происходит?! Не приблизимся ли мы к последнему дню со страхом и трепетом? Не будем ли мы тосковать по этим людям? Из страха тоски о ком-либо часто делается вывод о том, что мы никого не будем узнавать, что все будут забыты. Однако это лишь попытка уйти от действительности. Будет ли о них тосковать Христос? Христос, Который по великой любви отдал Себя за них, отвернется ли Он от них? Разве Он их не заметит? Если, находясь в славе, Господь Иисус не забывает о них, это благо. Мы не можем сейчас понять этого просто из-за того, что мы не можем видеть будущее... Мы не можем пребывать там, где пребывает Он. Но мы и не обладаем совершенной верой. Мы не доверяем Ему как совершенному Праведнику, Святому и Благому.

Прославленная справедливость

Стеклянное море, о котором говорится в Откровении, гл. 15, – чистое, как кристалл, ясное, как Престол Божий. От него исходит красное свечение – свечение Его гнева, отвержения Его любви и Его святого правосудия. Однажды это признает каждый: «Господь, Ты – праведен». Сегодня я не в состоянии понять намерений Божьих. Его суды не ясны до конца, но в далеком будущем я надеюсь понять их в совершенстве, в свете Христовом. Никто не любит этот мир так, как любит его Он. И если народы отвергают Его, это происходит не по Его вине. И разве Т На написание данной части статьи меня вдохновили глубокие размышления К . Схилдера (K. Schilder , Wat is de hel ?, Kampen 1920 (second edition)) и Анри Блоше (Henri Blocher , Irons-nous tous au paradis ? Aixen - Provence, Kerugma: 1999)

Ср .

Алексий Уминский, протоиерей, духовник Свято-Владимирской православной гимназии, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, ведущий телепередачи «Православная энциклопедия»:

Когда Христа спросили, скоро ли придёт Царство Небесное, где это Царство Небесное, Он ответил: «Царство Небесное внутри вас».

Царство Небесное - это где моя мама? Царство Небесное - это там, где я буду со своей женой и со своими детьми? Царство Небесное - это то место, где Христос, которого я знаю и в жизни, не видев в лицо никогда глазами, в какой-то момент моё сердце вот так очень сладко, болезненно пронзил, и я уже не могу его успокоить? Если вот это, то да. Я хочу туда, и у меня, в общем, никаких вопросов нет.

Данте и Беатриче на берегах Леты. Кристобаль Рохас (Венесуэла), 1889. Фото: Commons.wikimedia.org

Ад. Сандро Боттичелли (Ватиканская апостольская библиотека). Фото: Commons.wikimedia.org

А может быть ровно наоборот - когда я на всё смотрю и всё пожираю. Это ад, потому что это свойство ада - пожирать. Свойство Божие - всё время делиться. Делить себя, раздавать себя, отдавать, а свойство ада - всё время пожирать. И если я живу пожирающим, жру, жру, жру, то в конечном итоге здесь будет ад. И от него никуда не деться, кроме как громче включить музыку, глубже наушники в себя вдавить, какие-то фаеры, дискотеки - чтобы блистало, шумело, чтобы я ни в коем случае сам с собой не остался, чтобы не быть мучимым этим состоянием. Потому что, когда начинаешь жрать, всё время не хватает, и тогда таким ты остаёшься навсегда. Вот так жить не хочется.

Вопросы о том, как попасть в рай, за какие грехи попадают в ад, можно ли попросить Бога о милости райской и встретим ли мы там своих родных, тревожат практически каждого человека. Начиная с древних времен, люди старались брать с собой на тот свет необходимые предметы обихода, одежды, украшений, и даже жен своих.

У каждого народа любого вероисповедания свои мысли на этот счет. Скорее всего, докапываться до истины будут и следующие поколения. Невозможно заглянуть в будущее, а, значит, предположений о загробном мире столько, сколько и людей на нашей планете.

Что говорит Библия

Она прославляет небеса и рай в них. Все это находится в каком-то непонятном измерении и не поддается научным исследованиям. Трудно понять то, что недосягаемо для человека. Каждый, кто вернулся на эту землю после клинической смерти, по-своему рассказывает о своих картинках, которые проносились в его бессознательном состоянии.

Кому-то Бог приоткрывает завесу непознанного мира, но на мгновения. Люди зовут раем небесным что-то закамуфлированное и вечное. Создается картина города, который в Библии называется «новым Иерусалимом». Скорее всего, подразумевается, что он возникнет, когда уже не будет существовать наша Земля. Согласно этому учению, люди услышат небесный голос, призывающий свой народ, и с ними будет Бог. Не будет слез, гнева, болезней, все будет по-другому. Не будет места лжи, обману и мерзости. Согласно Библии, люди воскреснут из мертвых и предстанут перед судом Христовым.

Но интересно то, что та же Библия не обещает попавшему на тот свет встречи с родными, ранее умершими.

Страх Господний

Все, кто посещает храм Божий, идут туда по разным причинам. Одни идут с верой в душе и прославляя Бога, другие - от страха за свои дела и с надеждой о помощи для своей личной выгоды. Выходит, обман налицо, но люди надеются замолить этот грех и попросить у высших сил прощения.

Хочу все знать

По одной из легенд, самурай обратился с вопросом, есть ли рай и ад к мастеру Дзен. На что тот, чуть усмехнувшись ответил: «Что ты можешь понимать об этом, простой глупый солдат! Ты занимаешь мое время глупейшими вопросами».

Воин замер от такого ответа, он еще не позволял никому так с ним разговаривать. Ярость заставила его схватиться за меч, но он тут же услышал ответ мастера: «Это и есть врата в ад».

Самурай опешил оттого, что его ярость приводила его в ад, а заодно и тех, на кого он нападал. Когда он спрятал меч и поклонился мудрецу, мастер сказал: «А это врата в рай».

Куда ведет смерть

Что ждет человека после смерти? Вторая жизнь? Разные направления в философских учениях дают различные ответы. Каббалисты считают, что после кончины тело человека «отпадает» и он получает возможность духовного развития для последующей жизни.

Попадает ли сразу человек в рай или ад после смерти, или сначала его ждет Суд Божий? А может, наша жизнь на земле и есть ад? Ведь, недаром слышны изречения: «Адская работа», «Адская жизнь».

Когда в жизни происходят войны, люди говорят, что повезло умершим, они этого не чувствуют. Таким образом, они утешаются мыслями, что их близкие в раю, где им не грозят беды.

Для чего живет человек?

По Библии и христианским учениям, Бог сотворил людей для радости, а не для адских мучений. Но радость нельзя навязать, каждый выбирает то, что ему нужно. Бог дарит радость и тем, кто может отвергнуть ее и жить по другим канонам.

Хочется привести цитату: «В Раю находятся те, кто говорил Богу: да будет воля Твоя. В аду же находятся те, кому Бог сказал - да будет твоя воля!»

Одни не отвечают на призывы Бога и игнорируют свои возможности, а Всевышний лишь дает им такое право.

Райское место - это пребывание в радостном союзе с Богом. Надо быть счастливым в благости, красоте окружающей, мудрости данной и величию Бога. Это счастливое сообщество, где нет эгоизма, зависти. Искреннее желание добра, нет необходимости подавлять желания и интересы, требуется только благоразумие и милосердие.

Похожие статьи

© 2024 vishaja-kategorija.ru. АстроМистика - Информационный портал.