Что такое истихара и как она совершается? Подробнее распишем Как читать намаз Истихара? Что, если решение затрагивает не только меня

Хвала Аллаху Господу миров.

Благословения и приветствия Аллаха лучшему из созданий Пророку Мухаммаду, также его семейству, сподвижникам и всем.

Одним из действий вызвавший недопонимание среди мусульман является истихара на четках. Многие до конца не изучив этот вопрос стали обвинять верующих, совершающих это действие в ширке, гадании, нововведении и т.д. В этой статье, ин шаалла, будет доказано что, истихара на четках, в том виде, в котором ее обучают ученые никак не является гаданием или запретным.

Что же представляет собой истихара на четках?
Известно, что человек часто оказывается в сомнениях по поводу совершения того или иного действия. Наиболее лучшим вариантом в данном случае будет совершить намаз-истихара, которому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучал своих сподвижников. Но для совершения намаза не всегда бывают условия. В таком случае берут любые считаемые предметы, имеющиеся рядом. Обычно этим служат четки. Взяв четки в руки фиксируют пальцы в двух местах таким образом, чтобы между ними оказалось некоторое неизвестное количество бусинок. Затем отчитывают с одной стороны в другую в любом количестве. При этом предварительно оговаривается что если выпадет, такое-то число, будет совершено действие, а если выпадет другое число, то не будет. Эта истихара по смыслу и действию похоже на бросание жребия, и оно не является гаданием. Ибо гадание — это стремление узнать тайное, которое ведомо только Аллаху. В данном случае то, что отличает ее от гадания это намерение человека. Например, если некто желает приобрести машину и сделав намерение «купить ему машину или нет» совершит вышеуказанный способ, то это будет одним из видов бросания жребия. Ну а если он сделает это действие с намерением «является ли эта машина плохой или хорошей» , то это уже будет гаданием. Потому что гадание, как мы уже сказали, есть стремление узнать тайное, которое знает только Аллах.

Является ли истихара на четках гаданием, которое совершали мушрики?
Некоторые невежественные деятели сравнили истихару на четках с гаданием, которое совершали мушрики в доисламский период. В Коране имеется аят, где Аллах запрещает гадальные стрелы. В тафсирах к этому аяту говорится что гадальные стрелы это две или три стрелы, которые хранились в мешочке, на одной из них было написано «делай», а на другой «не делай». И если кто-то желал совершить какой-либо поступок, то он засовывал руку в мешочек и вытаскивал одну из них. А затем поступал в соответствии с тем что выпало.

Теперь эти деятели заявили, что истихара на четках это тоже самое что вытворяли Мекканские мушрики. Проведя такую аналогию, они умалчивают об одном очень важном обстоятельстве, что в корне отличает данную истихару от гадания на стрелах. По этой причине многие мусульмане поверили им, обманувшись их сладким речам.

Проводить подобную аналогию значит вступить на путь хариджитов, которые известны тем что относят аяты Корана, ниспосланные относительно мушриков к мусульманам, потому что:
Во-первых, многобожники не просто совершали это действие, а совершали это возле своих идолов и были убеждены что результат от этого есть помощь от их идолов. Низамуддин ан-Найсабури (ум. в 850 г.) пишет в своем тафсире «Гараибуль-Куран» следующее:

وأما بمعنى طلب الخير والشر فوجهه أنهم كانوا يجيلونها عند أصنامهم ويعتقدون أن ما خرج من الأمر أو النهي هو إرشاد الأصنام وإعانتها فلذلك كان فسقاً وكفراً

«Что касается гадания на стрелах в смысле прощения блага и добра, то способ его: это то что они (мушрики) совершали это возле своих идолов и были убеждены что результат от этого виде повеления и запрета есть наставление и помощь идолов. Поэтому это стало нечестием и куфром» . [Низамуддин ан-Найсабури, «Гараибуль-Куран», т. 3, стр. 121] .

Имам Фахруддин ар-Рази (ум. в 606 г.) пишет в «Мафатихуль-гайб»:

وقال قوم آخرون أنهم كانوا يحملون تلك الأزلام عند الأصنام ويعتقدون أن ما يخرج من الأمر والنهي على تلك الأزلام فبإرشاد الأصنام وإعانتهم ، فلهذا السبب كان ذلك فسقاً وكفراً ، وهذا القول عندي أولى وأقرب

«Сказала другая группа людей что они (мушрики) несли эти стрелы к идолам и были убеждены что результат который показывает эти стрелы, из повеления и запрета, является наставлением и помощью идолов. По этой причине это было нечестием и куфром. Это мнение по мне более предпочтительное и близкое к истине». [Фахраддин ар-Рази, «Мафатихуль-гайб», т. 5, стр. 465] .

Шихабуддин аль-Алюси (ум. в 1270 г.) в «Рухуль-маани» разъясняет разницу между хорошим предзнаменованием (тафауль), чем по сути и является истихара на четках и гаданием на стрелах:

واستشكل تحريم ما ذكر بأنه من جملة التفاؤل ، وقد كان النبي صلى الله عليه وسلم يحب الفأل .

وأجيب بأنه كان استشارة مع الأصنام واستعانة منهم كما يشير إلى ذلك ما روي عن ابن عباس رضي الله تعالى عنهما من أنهم إذا أرادوا ذلك أتوا بيت أصنامهم وفعلوا ما فعلوا فلهذا صار حراماً ،

«Посчитали сомнительным запретность упомянутого тем что оно из видов хорошего предзнаменования, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любил добрый знак.
На это ответили тем что это было прося совета и помощи у идолов, как на это указывает то что передается от Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что они (мушрики) когда желали совершить это шли в обитель их идолов и совершали это там. Поэтому это стало запретным» . [Шихабуддин аль-Алюси, «Рухуль-маани», т. 4, стр. 372] .

Также Мухаммад Сайид Тантави (ум. 1431 г.) разъясняет разницу между ними в «ат-Тафсируль-васит»:

فإن قيل إن الاستقسام بالأزلام هو لون من التفاؤل ، وكان صلى الله عليه وسلم يحب الفأل الحسن فلم صار فسقاً؟

فالجواب أن هناك فرقا واسعاً بين الاستقسام بالأزلام وبين الفأل؛ فإن الفأل أمر اتفاقي تنفعل به النفس وتنشرح للعمل مع رجاء الخير منه بخلاف الاستقسام بالأزلام فإن القوم كانوا يستقسمون بالأزلام عند الأصنام ويعتقدون أن ما يخرج من الأمر والنهي على تلك الأزلام بإرشاد من الأصنام فلهذا كان الاستقسام بها فسقا وخروجا عن طاعة الله . وفضلا عن هذا فإن الاستقسام بالأزلام طلب لمعرفة علم الغيب الذي استأثر الله به ، وذلك حرام وافتراء على الله تعالى

«Если скажут: гадание на стрелах это из видов хорошего предзнаменования, а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) любил добрый знак. Так почему оно стало нечестием?
Ответ: там есть большая разница между гаданием на стрелах и добрым знаком. Добрый знак есть дело случайное, из-за которой побуждается и раскрывается душа для совершения действия, вместе с надеждой обретения блага от этого. В отличие от гадания на стрелах, мушрики гадали на стрелах возле идолов и были убеждены что результат который получается от этих стрел, как повеление и запрет есть наставление идолов. Поэтому гадание на стрелах было нечестием и непослушанием Аллаху. В добавок к этому, гадание на стрелах есть стремление узнать тайное, которое знает только Аллах. А это является запретным и клеветой на Всевышнего Аллаха» . [Мухаммад Сайид Тантави, «ат-Тафсируль-васит», т. 1, стр. 1170] .

Таким образом проясняется отчетливая разница между истихарой на четках и гаданием мушриков. А разница заключается в убеждении человека. От того что совершение чего-то подобно запретному, не значит, что само это действие является запретным. И ярким примером для этого является жертвоприношение Аллаху, что несомненно является дозволенным действием и жертвоприношение, например, джинам, что несомненно запрещено. Два одинаковых действия, разнятся в дозволенности и запретности по причине убеждения человека, совершающего эти действия.

Бурхануддин аль-Букаи (ум. в 885 г.) пишет в своем тафсире «Назму ад-дурар»:

فهذا الاستقسام الذي حرمه الله لأنه يكون عند الأصنام ويطلبون ذلك منها ، ويظنون أن الذي أخرج لهم ذلك هو الصنم ، وأما إجالة السهام لا على هذا الوجه فهو جائز ، هو وتساهم واقتراع لا استقسام

«Это гадание, которое запретил Аллах, потому что они совершали это возле идолов и просили это у них, полагая что тот, кто вывел им этот результат − идол. А что касается использования стрел не в таком виде, то это дозволено. Это будет бросанием жребия, а не гаданием» . [Бурхануддин аль-Букаи, «Назму ад-дурар», т. 2, стр. 330] .

Во-вторых, мушрики использовали стрелы с целью узнать тайное, которое известно только Аллаху. Абу Мухаммад Макки аль-Кайси (ум. в 437 г.) пишет в своем тафсире «аль-Хидая иля булюги ан-нихая»:

وكانوا يستعملون ذلك في نكاحهم وجميع أمورهم، وكانوا إذا شكوا في نسب أحد [منهم] ذهبوا به إلى هبل وبمائة درهم، فأعطوها صاحب القداح الذي يضرب بها، ثم قرّبوا صاحبهم وقالوا: يا إلهنا، هذا فلان (بن فلان) أَخْرِجْ لنا الحق فيه، ثم يقولون لصاحب القداح: اضرب، فيضرب، فإن خرج عليه " منكم " كان من أوسطهم، (وإن خرج عليه " من غيركم " كان حليفاً)، وإن خرج [عليه] " ملصق " كان لا نسب له ولا حلف، وإن خرج " لا " أخّروه عامهم ذلك وأتوا به عاماً آخر

«Мушрики использовали это в своих бракосочетаниях и во всех делах. Когда они сомневались в родословной кого-либо из них, они шли с этим человеком и со ста дирхемами к Хубалю (один из идолов - прим. пер.). Отдавали деньги хозяину стрел, который гадал ими, а затем приближали своего товарища и говорили: о наше божество, это такой-то сын такого-то, дай нам знать истину о нем. Потом говорили хозяину стрел: гадай. И он гадал, если выходила стрела на которой написано «из вас», то этот человек был из них. Если выходила стрела, на которой написано «из других», то он был союзником. Если выходила стрела, на которой написано «усыновленный», то не было у него ни родословной, ни союза. Ну а если выходила стрела, на которой написано «нет», то они откладывали это и приходили на следующий год» . [Макки аль-Кайси, «аль-Хидая иля булюги ан-нихая», т. 3, стр. 1587] .

Является ли истихара на четках запретным?
Истихара на четках в своей основе не является богослужением (ибадой) чтобы на нее распространялось правило: «основа в богослужении − «остановка» в вынесении решении» . Следовательно, на нее распространяется правило: «основа в вещах − дозволенность» . И данная истихара будет дозволенной до тех пор, пока не найдется текст Шариата, запрещающий ее. А виду того что пока еще никто не предоставил такой довод, особенно среди тех, кто громче всех кричит о ее запретности, то мы никак не можем вынести решение о ее запретности. Более того, истихара на четках имеет твердую основу, а именно бросание жребия, дозволенность которой несомненна.

И мы еще и еще раз напоминаем, что нет в Шариате такого довода на запрещение чего-либо как «отсутствие совершения деяния праведными предшественниками» . Довод на запрет чего-либо устанавливается если это запретил Всевышний Аллах в Своей Книге или Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в своей Сунне. А если нет указания на запрет — значит нет и самого запрета.

Именно поэтому ученые дозволили это, как об этом передает шафиитский ученый, знаток акиды, имам Ибрахим аль-Баджури аш-Шафии (ум. в 1276 г.), да смилуется над ним Аллах, в своем «Хашият» на «Шарх Ибн Касим аля матн Аби Шуджаъ»:

وأما الإستخارة على نحو سبحة فبعضهم جوزها وبعضهم منعها

«Что касается истихары к примеру, на четках, то некоторые ученые дозволили ее, а некоторые запретили» . [Аль-Баджури, «Хашият аль-Баджури», т. 1, раздел «ахиру фасли вуджуби салати»] .

Тут важно отметить, что ученые запретившие истихару запретили ее из-за ошибок и нововведений, которые совершают люди вовремя истихары, как об этом будет сказано чуть ниже. Однако, является далекими чтобы они запретили данную истихару в основе, т.к. трудно представить, чтобы ученые противоречили основным правилам науки усуля.

А что касается заявлений некоторых что данную истихару совершают шииты, то спешим их оповестить что в Исламе для запрещения или дозволения какого-либо действия нет такого довода как «совершение действия шиитами» . Дозволенность или запретность действия зависит от ее соответствия или противоречия Шариату, а не от поступков шиитов.

Некоторые ошибки, связанные с истихарой на четках.
Вместе с тем многие из тех, кто совершают эту истихару допускают ряд ошибок, превращающих ее в запретное новшество. Именно не правильное понимание истихары теми, кто ее совершает послужило причиной ее порицания теми, кто ее не совершает. Эти ошибки следующие:

1. Убеждение что истихара на четках есть Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или в своей основе является желательным действием.

2. Убеждение что истихару надо совершать только в определенном виде, придавая тем самым определенным числам некоторое символическое значение. Нет проблем совершать истихару постоянно в определенном виде, главное не быть убежденным что именно такая форма ее совершения предписана Шариатом.

3. Убеждение что результат от истихары это есть повеление или запрет Аллаха. Никто не может знать посредством каких-то чисел что повелевает Аллах и что запрещает. Результат от истихары относительно человека дело случайное, из-за которой побуждается и раскрывается сердце для совершения действия, вместе с надеждой обретения блага от этого.

4. Убеждение что перед или после истихары обязательно читать определенные молитвы. Опять-таки нет проблем читать молитвы перед или после ее совершения, главное не быть убежденным в их обязательность или желательность.

И самое главное, совершением истихары на четках мусульманин не должен пренебрегать Сунной Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, намазом-истихары. Что к сожалению, наблюдается сегодня.

В итоге мы приходим к выводу что истихара на четках не является ни гаданием ни запретным. И порицать ее совершение именно в том виде, в котором мы описали является не правильным. Истихара на четках дело каждого мусульманина, кто желает может ее совершать, а кто не желает может не совершать.

Да поможет нам Аллах отличить истину от лжи и следовать этой истине.

И хвала Аллаху Господу миров!

Хвала Аллаху господу миров.
В Дагестане распространен такой вид истихара как истихара на четках. В основном им занимаются суфии. Также это дело является чрезвычайно распространенным у шиитов. По крайней мере, если ввести в Гугл "истихара на четках" (на арабском конечно же), то представится прекрасная возможность прочитать множество трудов шиитов о том, как делать истихара на четках. Найти что либо от суннитских авторов мне так и не удалось, за одним исключением которое приведу чуть позже.

Как же мы можем узнать, есть ли в Исламе такой обряд как истихара на четках?
В первую очередь конечно же, надо обратиться к словам Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. В этих двух источниках мы не обнаруживаем ни единого упоминания о таком обряде. То чему нас научил пророк, это молитва и дуа читаемое после молитвы. Ничему другому он нас не научил.

Некоторым может показаться, что в этом вопросе имеется слабый хадис, или же более того, хадис о котором есть разногласие ученых в его достоверности. Такое мнение может возникнуть в ходе просмотра видеозаписи с ТВ-Чиркей, в которой говорится примерно следующее

"Есть цепочка хадисов которая доходит до нас но некоторые алимы посчитали эту цепочку слабой и просто оставили этот метод"

Из этих слов кажется, что имеется какая то цепочка, которую некоторые, а не все алимы посчитали слабой. Ну или на худой конец имеется хадис, которые все ученые посчитали слабым. Но таких хадисов нет. Желающие их найти, могут попытаться. Но боюсь, они их не найдут.

То есть ясно, что разногласие ученых о степени достоверности хадисов к этому вопросу никакого отношения не имеет. Об истихара на четках нет ни достоверного, ни хорошего, ни слабого хадиса. Честно говоря, я даже вымышленного хадиса по этому поводу не встречал.

Теперь посмотрим, учили ли этой истихаре кто либо из сподвижников пророка? Опять таки обнаруживаем, что никто из них к этому не призывал. Когда покупал фрукты на базаре, с легкостью обходился бех истихары на четках.

Да и следующее поколение мусульман - табиины, прекрасно обходились без этого вида истихары, и довольствовались тем, что пришло от пророка. А как привел шейх накшбандийского тариката Мухаммад Амин Курди: "Все благое в следовании за праведными предками, а все плохое в нововведениях последующих"

Тут возникает вопрос. Может быть основатели мазхабов или их ученики, или ученики их учеников призывали делать истихара на четках? Опять таки в их книгах нет ни слова об этом "прекрасном" изоретении последующих поколений.

Что же приводят в доказательство своей истихара на четках?

Слова в книге "Фатх аль-Аллам" написанной автором умершим в 1916 году, да помилует его Аллах и введет в рай.

"Некоторые дозволили ее (истихара на четках), а некоторые запретили" Правда в указанной видеозаписи, эти слова из книги постарались несколько смягчить и было сказано: "некоторые разрешили, а некоторые не разрешили". Но гланол "منع" следует переводить как запретили, в чем может убедиться каждый кто возьмет арабско-русский словарь. Но сути дела это не меняет.

Теперь можно задаться вопросом, может быть в указанной книге рассказывается что такое это истихара на четках? Опять таки, и в ней мы ничего подобного не обнаруживаем.

В принципе у человека может возникнуть вопрос, кто эти ученые, упоминаемые в книге "Фатх аль-Аллям" которые дозволили неизвестно как совершаемую истихара на четках? Ответ на этот вопрос также повисает в воздухе.

Кроме того, уважаемые последователи этой книги, цитируя эти слова, тем самым лишают себя права критиковать мою позицию, поскольку я поддерживаю тех ученых, которые, как указано в их же доводе запрещают совершать истихара на четках. Однако по неясным мотивам, они за этой частью ученых следовать запрещают. И если кто говорит, что эта истихара запрещена, то он по их мнению не умный.

Как мы видим, по настоящее время сторонники истихара на четках не привели ничего, кроме слов одного из поздних авторов, что некоторые ученые дозволяли, а некоторые ученые запрещали истихара.

Также мне очень интересно, откуда придуман тот вид истихара на четках который делают у нас в Дагестане
Единственное где я смог найти способ совершения истихара на четких это море шиитских книг и дагестанский опыт. Причем шииты начали раньше.

Шиит-рафидит аль-Маджлиси в книге «Бихар аль-Анвар» 91\250: «Я слышал, что мой отец, передавал от его шейха аль-Бахаи, что он говорил: «Мы слышали в разговорах между нашими шейхами, что Имам(?) говорил о истихаре чётками следующее: «Их следует взять, и произнести «Салават» на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,- 3 раза. Затем взять чётки и отсчитать по паре, если останется в конце одна, то следует совершить дело, если останется пара, то следует воздержаться»".

Также для желающих понять суть вещей может показаться интересным толкование ибн Касира на следующий аят: "Воистину алкоголь, азартные игры, идолы и гадальные стрелы являются нечестью из поступков сатаны, так отдаляйтесь же от них"

Разъясняя что такое гадальные стрелы ибн Касир пишет, что у арабов в джахилии был колчан, куда они ставили стрелы на одних из которых написано: "Мне велит" мой господь, на других "Мне запрещает мой господь" на третьих "будут проблемы".

Передает Ибн Абу Хатим ар-Рази аш-Шафии (3 век) в своем тафсире, с иснадом от Саид ибн Джубейра: "аль-Азлям- (гадальные) стрелы,- это две стрелы по средством которых люди времен джахилии определяли свой удел в различных ситуациях. На одной из них было написано "приказал мне мой Господь это", на другой "Отстранил меня мой Господь от этого". Если они желали что-то, то пользовались ими: если выпадало та на которой написано"приказал мне мой Господь это", то делали это, если та на которой написано "Отстраняет меня мой Господь от этого", оставляли это дело. Это и есть "аль-Азлям"- (гадальные) стрелы". Тафсир 90 аят Сура аль-Маида. 1198 стр.

Говорит Имам аль-Куртуби (умер в 671 г.) в своем тафсире 90 аята суры аль-Маида: ""аль-Азлям"- (гадальные) стрелы у арабов были трех видов:
1-Это три (предмета) которые, каждый из них делал для себя. На одном из них написано "Делай", на другом "Не делай", третий предмет оставался пустым. Они клали их в кожаный мешочек и брали с собой. Если кто-то из них желал что-то сделать, он засовывал руку в этот мешочек- все предметы были на ощупь одинаковые - и вытаскивал одну из них и действовал в соответствие с тем что в ней указывалось. Если выпадал тот предмет (стрела), что был пуст, то он проделывал это снова. Это именно то, что поделал Сурака ибн Малик ибн Джуъшум, перед тем как начать преследование Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он уходил с Абу-Бакром в хиджру (в Медину).
Это подобно тому, что запретил Аллах, как слова астрологов (гадающих по звездам\ гороскопы) и: "Не выходите, так как (сейчас) такая то звезда (находится в определенной фазе), выходите, когда взойдет эта звезда. Сказал Аллах: "Ни один человек не знает, что он приобретет завтра". Лукман 34 аят.
2- Это семь стрел, которые были у (идола) Хубль внутри Каабы…
3- Это стрелы для азартных (игр). Это десять (предметов) семь из них с надписями о определенной доле а три пустые. Они использовали их для своих азартных игр… "аль-Истикъсам"- в этом, это определение удела (участи, доли), как мы и пояснили. Это является поеданием имущества людей без права,- это запрещено. Таким же образом, любая азартная игра с голубями, нарды, шахматы и т.п. из игр, является способом определения своего удела (истикъсам), как в случае с (гадальными) стрелами.
Все это является запрещенным. Это так же является видом гадания и притязанием на познание скрытого Знания".

Говорит Абу-Бакр ибн аль-Араби (468-543 г.) в своей книге "Ихкам аль-Къуран" 2\31: "Пункт десятый: Слова Аллаха: "…и определение удела (гадания) по стрелам". (аль-Маида 3 аят). Смысл этого: Определение того что полагается вам, и считать это своей судьбой, своим чаяньем и пользой для себя,- это запрещено и является порочным действием со стороны того кто это делает. Это притязание на желание познать скрытое Знание. Никому из творений Аллаха не дозволено подобное притязание к скрытому Знанию (аль-Гъойб). Аллах закрыл (путь) к этому после Своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, оставив лишь (путь) в вещем сне.
А если спросят: Можно ли определение этого по средством Корана?
Мы скажем: Это не дозволено. Коран не для того, чтоб посредством него искать скрытое Знание. Аяты его пояснены, слова в нем указывают на запрет искания скрытого Знания. Не занимайтесь подобным!".

Далее Ибн аль-Араби говорит: "Пункт двенадцатый: (Гадальные) стрелы: У одних это были стрелы, у других камешки у третьих карточки. Одна из них была пуста, а на второй написано "Делай" или что-то в этом роде. На третьей" Не делай". Они мешали их в колчане (мешочке) и вытаскивали одну. Если она была пуста, то проделывали это заново, пока не выпадало "Делай" или "Не делай".

قال القرافي رحمه الله : " وأما الفأل الحرام فقد قال الطرطوشي في تعليقه إن أخذ: الفأل من المصحف وضرب الرمل والقرعة والضرب بالشعير وجميع هذا النوع حرام ; لأنه من باب الاستقسام بالأزلام . والأزلام أعواد كانت في الجاهلية مكتوب على أحدهما افعل وعلى الآخر لا تفعل وعلى الآخر غفل فيخرج أحدها , فإن وجد عليه افعل أقدم على حاجته التي يقصدها أو لا تفعل أعرض عنها واعتقد أنها ذميمة , أو خرج المكتوب عليه غفل أعاد الضرب فهو يطلب قسمه من الغيب بتلك الأعواد فهو استقسام أي طلب القسم ، الجيّد يتبعه , والرديء يتركه , وكذلك من أخذ الفأل من المصحف أو غيره إنما يعتقد هذا المقصد إن خرج جيدا اتبعه أو رديئا اجتنبه ، فهو عين الاستقسام بالأزلام الذي ورد القرآن بتحريمه فيحرم ." انتهى من "الفروق" (4/ 240).
Вот слова которые приводит Имам аль-Къурафи от Имама ат-Туртуши (это ученые маликиты жившие 5-6 века). Они запрещают использовать для этого Коран, и другие вещи.

В чем разница между истихарой на четках (которую как разъяснили на Чиркей ТВ можно делать со всем считаемым, например со стрелами) и гадальными стрелами мне не ясно. Думаю не предвзятый читатель вряд ли также найдет какую нибудь разницу.

Поискал в ютубе что об этому говорят недоумки суфисты, нашел ролик дагестанского суфиста, выпишу что говорит этот еретик как они делают эту стихару на четках: «Человек берет четки, и в любом месте хватает (за бусинку) и тянет, и от этого места до центральной (большой бусины), он должен брать по семь бусинок, и в итоге должно у него перед главной бусинкой остаться от 1 до 7 бусинок (или как их называют не знаю), и если осталась 1 бусина это хорошо, 5 это хорошо, 6 хорошо, а 7 и 3 и 3 плохо, а 4 это преграда… и все это желательно три раза делать, на третий раз решающий момент».

Вот примерно вот такую ересь, оказываются делают суфисты на четках, испортили такую прекрасную Сунну своей многобожеской ересью.

В доказательство на дозволенность этого гадания по сути, ни приводят даже лживый хадис. А привели слова какого то якобы ученого, который сказал: "Некоторые дозволили ее (истихара на четках), а некоторые запретили" Правда в указанной видеозаписи, эти слова из книги постарались несколько смягчить и было сказано: "некоторые разрешили, а некоторые не разрешили". Но глагол "منع" следует переводить как запретили, в чем может убедиться каждый кто возьмет арабско-русский словарь. Но сути дела это не меняет.

Теперь можно задаться вопросом, может быть в указанной книге рассказывается что такое это истихара на четках? Опять таки, и в ней мы ничего подобного не обнаруживаем.

В принципе у человека может возникнуть вопрос, кто эти ученые, упоминаемые в книге "Фатх аль-Аллям" которые дозволили неизвестно как совершаемую истихара на четках? Ответ на этот вопрос также повисает в воздухе.

Как мы видим, по настоящее время сторонники истихара на четках не привели ничего, кроме слов одного из поздних авторов, что некоторые ученые дозволяли, а некоторые ученые запрещали истихара. Но они возмущаются на тех кто говорит это харам, как не странно, а ведь это мнение других ученых как они сами говорят!

Во первых не известно что это за ученые разрешили истихару на четках, во вторых что это за вид истихары на четках они разрешили… в третьих можно дружно помочится на словах этих не названых «ученых», так как ученый не может ни чего разрешать из поклонений на что не пришло довода в шариате Аллаха, любое новшество введенной поклонение есть заблуждение.

И видать эту ересь суфисты переняли у своих братьев по многобожию шиитов:

Шиит-рафидит аль-Маджлиси в книге «Бихар аль-Анвар» 91\250: «Я слышал, что мой отец, передавал от его шейха аль-Бахаи, что он говорил: «Мы слышали в разговорах между нашими шейхами, что Имам(?) говорил о истихаре чётками следующее: «Их следует взять, и произнести «Салават» на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,- 3 раза. Затем взять чётки и отсчитать по паре, если останется в конце одна, то следует совершить дело, если останется пара, то следует воздержаться»".

Для желающих понять суть вещей может показаться интересным толкование ибн Касира на следующий аят: "Воистину алкоголь, азартные игры, идолы и гадальные стрелы являются нечестью из поступков сатаны, так отдаляйтесь же от них"

Разъясняя что такое гадальные стрелы ибн Касир пишет, что у арабов в джахилии был колчан, куда они ставили стрелы на одних из которых написано: "Мне велит" мой господь, на других "Мне запрещает мой господь" на третьих "будут проблемы".

Передает Ибн Абу Хатим ар-Рази аш-Шафии (3 век) в своем тафсире, с иснадом от Саид ибн Джубейра: "аль-Азлям- (гадальные) стрелы,- это две стрелы по средством которых люди времен джахилии определяли свой удел в различных ситуациях. На одной из них было написано "приказал мне мой Господь это", на другой "Отстранил меня мой Господь от этого". Если они желали что-то, то пользовались ими: если выпадало та на которой написано"приказал мне мой Господь это", то делали это, если та на которой написано "Отстраняет меня мой Господь от этого", оставляли это дело. Это и есть "аль-Азлям"- (гадальные) стрелы". Тафсир 90 аят Сура аль-Маида. 1198 стр.

Говорит аль-Куртуби (умер в 671 г.) в своем тафсире 90 аята суры аль-Маида: ""аль-Азлям"- (гадальные) стрелы у арабов были трех видов:

1-Это три (предмета) которые, каждый из них делал для себя. На одном из них написано "Делай", на другом "Не делай", третий предмет оставался пустым. Они клали их в кожаный мешочек и брали с собой. Если кто-то из них желал что-то сделать, он засовывал руку в этот мешочек- все предметы были на ощупь одинаковые – и вытаскивал одну из них и действовал в соответствие с тем что в ней указывалось. Если выпадал тот предмет (стрела), что был пуст, то он проделывал это снова. Это именно то, что поделал Сурака ибн Малик ибн Джуъшум, перед тем как начать преследование Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он уходил с Абу-Бакром в хиджру (в Медину).

Это подобно тому, что запретил Аллах, как слова астрологов (гадающих по звездам\ гороскопы) и: "Не выходите, так как (сейчас) такая то звезда (находится в определенной фазе), выходите, когда взойдет эта звезда. Сказал Аллах: "Ни один человек не знает, что он приобретет завтра". Лукман 34 аят.

2- Это семь стрел, которые были у (идола) Хубль внутри Каабы…

3- Это стрелы для азартных (игр). Это десять (предметов) семь из них с надписями о определенной доле а три пустые. Они использовали их для своих азартных игр… "аль-Истикъсам"- в этом, это определение удела (участи, доли), как мы и пояснили. Это является поеданием имущества людей без права,- это запрещено. Таким же образом, любая азартная игра с голубями, нарды, шахматы и т.п. из игр, является способом определения своего удела (истикъсам), как в случае с (гадальными) стрелами.

Все это является запрещенным. Это так же является видом гадания и притязанием на познание скрытого Знания".

Говорит Абу-Бакр ибн аль-Араби (468-543 г.) в своей книге "Ихкам аль-Къуран" 2\31: "Пункт десятый: Слова Аллаха: "…и определение удела (гадания) по стрелам". (аль-Маида 3 аят). Смысл этого: Определение того что полагается вам, и считать это своей судьбой, своим чаяньем и пользой для себя,- это запрещено и является порочным действием со стороны того кто это делает. Это притязание на желание познать скрытое Знание. Никому из творений Аллаха не дозволено подобное притязание к скрытому Знанию (аль-Гъойб). Аллах закрыл (путь) к этому после Своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, оставив лишь (путь) в вещем сне.

А если спросят: Можно ли определение этого по средством Корана?

Мы скажем: Это не дозволено. Коран не для того, чтоб посредством него искать скрытое Знание. Аяты его пояснены, слова в нем указывают на запрет искания скрытого Знания. Не занимайтесь подобным!".

Далее Ибн аль-Араби говорит: "Пункт двенадцатый: (Гадальные) стрелы: У одних это были стрелы, у других камешки у третьих карточки. Одна из них была пуста, а на второй написано "Делай" или что-то в этом роде. На третьей" Не делай". Они мешали их в колчане (мешочке) и вытаскивали одну. Если она была пуста, то проделывали это заново, пока не выпадало "Делай" или "Не делай".

قال القرافي رحمه الله : " وأما الفأل الحرام فقد قال الطرطوشي في تعليقه إن أخذ: الفأل من المصحف وضرب الرمل والقرعة والضرب بالشعير وجميع هذا النوع حرام ; لأنه من باب الاستقسام بالأزلام . والأزلام أعواد كانت في الجاهلية مكتوب على أحدهما افعل وعلى الآخر لا تفعل وعلى الآخر غفل فيخرج أحدها , فإن وجد عليه افعل أقدم على حاجته التي يقصدها أو لا تفعل أعرض عنها واعتقد أنها ذميمة , أو خرج المكتوب عليه غفل أعاد الضرب فهو يطلب قسمه من الغيب بتلك الأعواد فهو استقسام أي طلب القسم ، الجيّد يتبعه , والرديء يتركه , وكذلك من أخذ الفأل من المصحف أو غيره إنما يعتقد هذا المقصد إن خرج جيدا اتبعه أو رديئا اجتنبه ، فهو عين الاستقسام بالأزلام الذي ورد القرآن بتحريمه فيحرم ." انتهى من "الفروق" (4/ 240).

Вот слова которые приводит аль-Къурафи от Имама ат-Туртуши (это ученые маликиты жившие 5-6 века). Они запрещают использовать для этого Коран, и другие вещи.

В чем разница между истихарой на четках (которую как разъяснили на суфийском Чиркей ТВ можно делать со всем считаемым, например со стрелами) и гадальными стрелами многобожников? Ответ ни какой разницы нет, суфисты и в ширке и в других делах решили не отставать от мушриков арабов которые были до призыва Ислама.

Девочки кто знает как делать истихар на чётках?

Comments

Нету такого)

- @meow.kk, в смысле нельзя делать да?

Первый раз слышу

- @mesedo1992, ещё как можно, я не умею,но муж делает

- @mesedo1992 есть такое

Существует три вида истихара: истихар, которому нас обучил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), - это определенный вид намаза, после которого читается ду`а. Результат истихара заключается в том, что сердце человека будет склоняться к одному из решений. Другой вид истихара совершается перед сном - это намаз в два ракаата, совершаемый во всем чистом. После намаза читается ду`а и человек ложится спать, а во сне может увидеть намек или откровение на данную проблему. И третий вид истихара - это истихар на четках. Но под четками подразумевается все, что можно сосчитать, - семена, фасоль и т. д

Сделайте намерение на истихар намаз,2х ракаатный и прочитайте дуа в конце

Мой муж тоже умеет

Лучше к знающим людям обратитесь, а тот тут соберутся "нету, есть " кричать будут

Http://as-salam.ru/content/story/718 вот ссылка на газету ассалам, там рассказано об истихаре, для тех, кто не знает.

Муж делает.А так можно знающего попросить чтоб сделал вам

- @tikko1506, не знаю кого попросить

- @amina_umm_aisha, что это?

Дуа истихара на четках

После прочтения того что написано надо взять чётки в руки с любой бусинки и до любой по вашему усмотрению и по семь бусинок отсчитать. То количество бусинок что останется в конце это и есть цифра истихара. Так проделываете три раза. Получится три цифры.значение цифр указано на картинке

Надо быть в омовении

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас сурам из Корана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело» (Бухари №1166). اَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ - وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، وَإِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيرَ حَيْثُ كانَ ثُمَّ أَرْضِنِي بِهِ «Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи.»

Единственная форма молитвы истихара!!!

После того, как задумаешь совершить хадж, необходимо хорошо посоветоваться с человеком знающим хадж, богобоязненным и хорошим человеком. Можно спросить, как он смотрит, если вы в этом году совершите хадж. Тот, с которым советуются, тоже должен ответить с искренностью и с пользой для спрашивающего и от всего сердца. "Изах", с. 45.

Истихар Намаз

Тому, кто собирается на хадж, лучше совершить истихарат, т.е. просить Всевышнего Аллаха лучшего выбора. В явно хорошем деле (делать или оставить) истихарат не делается, потому что хорошее дело надо сделать. Хадж тоже является хорошим делом, здесь истихарат следует делать совершить хадж именно в этом году или нет. " Изах ", с . 46.

В хадисе сказано: Из счастья детей Адама (т.е. людей) является их истихар ко Всевышнему и несчастьем детей Адама являет­ся не проведение ими истихара ко Всевышнему". "Изах", с. 46. Так как истихар является очень хваленым действием, и следует делать его всегда и во всех делах мы решили ниже дать порядок его совершения. Сперва совершают два ракаата намаза: " Янамереваюсь со -вершить дваракаата истихара " - затем совершают двух ракаатный намаз. В первом ракаате после "Алхама" читают "Къуль я айюгьал кафируна", во втором - "Къульгьу", после салама читают это дуа:

Здесь, также, упоминается то, что вы намерены сделать

Аллагьумма инни астахирука би г I илмика ва астакъдирука бикъудратика ва асалука мин фазликкал г I азими фаиннака такъдиру ва ла акъдиру ва таг I ламу ва ла аг I лам ва анта г I алламул гъуюби. Аллагьумма ин кунта таг I ламу аннагьу

(здесь упоминается то, что вы намерены сделать)

....Хайрун ли фи дини ва дуняя ва маг I аши ва г I акъибати амри ва г I ажилигьи ва ажилигьи факъдургьу ли ва яссиргьу ли сумма барик ли фигьи, ва ин кунта таг I ламу аннагь Шаррун ли фи дини ва дуняя ва маг I аши ва г I акъибати амри ва г I ажилигьи ва ажилигьи фасрифгьу г нни васрифни г I ангьу вакъдур лиял хайра х I айсу кана сумма раззини бигьи

Перевод: "О, мой Аллах, я прошу Тебя выбрать лучшее Твоим знанием, я прошу силы от Тебя посредством могущества Твоего, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю. О, мой Аллах, поистине, это мое дело, (здесь упоминается то, что вы намерены сделать), если полезно для меня, моей религии, для мирских дел, для исполнения моих планов, мирских и ахиратских, то сделай это судьбой для меня, и ниспошли мне благодать (баракат) в этом деле, и облегчи мне его совершение. А если это дело (здесь, также, упоминается то, что вы намерены сделать) вредно для меня и моей религии, для мирских дел моих, для моих планов, мирских и ахиратских, отврати его от меня и приблизь то, что лучше, где бы оно ни было, и удовлетвори меня этим ".
Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихарат, то совершение этого будет лучше, если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце - то повторяете более семи раз". " Ифсах ", с . 46.

Если после нескольких повторов сердце не будет склонно совершить это, по возможности, надо отложить его. А если он его не отложит, то иншааллах, и в этом деле тоже будет баракат. Этот истихарат не только для хаджа, но и для всякого дела очень необходимое действие.

От того,что истихара очень важно, Пророк ( мир ему и благословение Аллаха) своих сподвижников учил этому, как аятам Корана.

Похожие статьи

© 2024 vishaja-kategorija.ru. АстроМистика - Информационный портал.