Что стало причиной смерти пророка мухаммада. Биография Кто похоронены с пророком мухаммадом

В 12 лет Мухаммед вместе с дядей отправился по торговым делам в Сирию, и окунулся в атмосферу духовных исканий, сопряженных с иудаизмом, христианством, иными вероисповеданиями.

Мухаммед был погонщиком верблюдов, затем торговцем. Когда ему исполнился 21 год, он получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям. В 25 лет он женился на своей хозяйке. Брак был счастливым.

Но Мухаммеда влекло к духовным исканиям. Он уходил в пустынные ущелья и в одиночестве погружался в глубокое созерцание. В 610 году в пещере горы Хира Мухаммед увидел светящуюся фигуру Бога, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его «Посланником Аллаха».

Начав проповедовать среди близких, Мухаммед понемногу расширял круг приверженцев. Он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле.

Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисей), Йусуфа (Иосиф), Закарию (Захария), Ису (Иисус). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Авраам), который был признан праотцом арабов и евреев, и первым, кто проповедовал единобожие. Мухаммед заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама.

Аристократия Мекки усмотрела в его проповедях угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммеда. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть Мекку и перебраться в 632 году в город Ясриб (Медина). Там уже обосновалась часть его сподвижников. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община, достаточно сильная для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммеда и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины.

В дальнейшем древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммед сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра.

Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы.

Лучшие дня

"Второе дыхание" Людмилы Сенчиной
Посетило:167
Он умел играть пол

Ибн Таймийя утверждал, что запрещено посещать могилу Пророка Мух аммада, и что это является грехом.

В частности, в своей книге «Маджму Уль-фатау а» (т.4, с.520) Ибн Таймийя написал, в очередной раз ложно ссылаясь на ученых:

«Само путешествие для посещения одной из могил: могилы Пророка или кого-либо другого — большинство ученых запретили, и даже запретили сокращать Намаз в таком путешествии, так как оно является грехом, на основании хадиса, переданного имамами Аль-Бухарий и Муслимом: “Не совершайте целенаправленное путешествие, кроме как в три мечети: мечеть «Аль-Х арам», мечеть «Аль-Ак са» и мою мечеть”».

А в книге «Аль-Фатауа аль-кубра» (т.1, с.142) Ибн Таймийя написал:

«Сказали [ученые]: путешествие для посещения могил Пророков и благочестивых людей — это новшество, и никто из сахабов или таби’ин не делал этого, и Пророк не велел это совершать, и никто из исламских ученых не считал это похвальным. А кто был убежден, что это является поклонением [Аллаhу], и сделал это [с таким убеждением], то он поступил вопреки Сунне Пророка и иджма‘ ученых».

Опровержение заблуждения Ибн Таймийи, что посещение могилы Пророка Мух аммада не является грехом

Общеизвестно среди мусульман и подтверждено исламскими учеными, что посещение могилы Пророка Мух аммада является одобренным делом. Сам Пророк побуждал людей к этому говорил означающее:

«Тому, кто посетит мою могилу, я буду делать шафаат 1 ». Этот х адис передали хафизы Аль-Байhак ый и Ад-Дарак утний.

А что касается хадиса о путешествии в три мечети, который Ибн Таймийя не к месту приводит в качестве «доказательства» своего заблуждения, то в нем говорится о вознаграждении за Намаз, выполненный в этих мечетях. Пророк Мух аммад сказал означающее:

«Не совершайте целенаправленное путешествие [к другим мечетям для выполнения Намаза], кроме трех: мечеть «Аль-Х арам» [в Мекке], мечеть «Аль-Ак са» [в Иерусалиме] и мою мечеть [в Медине]».

В этом хадисе ничего не сказано о посещении могилы Пророка. А доказательством того, что в нем речь идет о вознаграждении за Намаз, а не о посещении могилы, является другой х адис 2 , подобный этому 3 , где говорится означающее:

«Не стоит отправляться в путь с целью посетить мечеть для выполнения Намаза [ради особого вознаграждения], кроме мечети «Аль-Х арам», мечети «Аль-Ак са» и моей мечети [так как только в них есть особое вознаграждение за Намаз 4 ]».

Таким образом, в этом хадисе Пророк побуждал верующих посещать эти три мечети, но его слова не означают запрета на посещение других мест, в том числе и могил. Посланник Аллаhа сказал 5 означающее:

«Посещайте могилы, поистине, они напоминают вам о смерти».

А также он говорил 6 означающее:

«Я раньше запрещал вам посещать могилы, теперь же посещайте их, ведь они напоминают вам о Судном Дне».

Все ученые одобрили посещение могилы Пророка Мухаммада. Хафиз Такыйюддин Ас-Субкий в книге «Шифаус-сака м» (с.67) написал: «Сказал [ученый маликитского мазбаба] судья ‘Ияд: «Посещение могилы Пророка является сунной у мусульман, и это иджма 7 , и такое посещение — одно из самых похвальных и желательных дел».

А также иджма‘ о дозволенности посещения могилы Пророкам передал хафиз Ибн Хаджар Аль-‘Аскаляний в своей книге «Фатхуль-барий»: «Посещение могилы Пророка — одно из лучших и великих дел, приближающих к Аллаhу (не по расстоянию), и в этом есть иджма‘».

Известно множество примеров, когда благочестивые сахаба, ученые и святые посещали могилу Пророка Мух аммада. Например, имам Так ыйюддин Ас-Субкий в своей книге «Шифаус-сака м» (с.52) написал: «Раздел третий “О том, что передано в ясных текстах о путешествии с целью посещения [могилы] Пророка, и объяснение того, что это было издавна и по сей день, и о том, что одним из передавших это из числа сахаба был Биляль ибн Рабах — муаззин Пророка, который совершил путешествие из Шама в Медину, чтобы посетить могилу Посланника Аллаhа, и это передано нам по хорошей цепочке”».

Также известен хадис 8 Пророка Мух аммада о том, что Пророк ‘Иса после возвращения на землю посетит его могилу, где сказано означающее:

«Воистину, спустится [с Небес] ‘Иса сын Марьям, и будет он справедливо править на земле, и будет он праведным имамом, и пойдет он по широкой дороге в Х адж или ‘Умру, и, воистину, посетит мою могилу, чтобы дать мне салям, и я поприветствую его в ответ».

Однажды Пророк Мухаммад сказал своим сподвижникам, что показал бы им могилу Пророка Мусы, если бы они были в тех местах. Этот хадис передал имам Аль-Бухарий. И хафиз Уалиюддин Аль-‘Иракый в своей книге «Т арх ат-тас риб фи шарх ат-так риб» (т.З, с.ЗОЗ) написал: «Этот хадис указывает на то, что желательно знать, где находятся могилы святых людей, чтобы посещать и почитать их».

Шейх Ибн Хаджар Аль-hайтамий в своей книге о посещении благословенной могилы Пророка «Аль-джауhар аль-муназзам» написал (с.27-28): «Если кто-то скажет: “О каком иджма‘, разрешающем посещение могилы Пророка и путешествие к ней, ты говоришь, если Ибн Таймийя отрицал это и говорил, что этого нет в шариате?!” (имам Ас-Субкий своими глазами видел эти заблуждения, написанные почерком Ибн Таймийи) Ибн Таймийя приводил много «доказательств» этому и даже считал, будто есть иджма‘, что само путешествие является харамом и Намаз в этом случае не сокращается. А также он утверждал, что все хадисы о дозволенности этого выдуманы, и за ним последовали некоторые люди.

Скажи [тем, кто ссылается на Ибн Таймийю]: «А кто он такой — этот Ибн Таймийя, чтобы обращать внимание на его мнение в вопросах религии?!! Много ученых опровергли его ложные высказывания и отвратительные домыслы, и показали людям его заблуждения. Например, имам Аль- ‘Изз ибн Аль-Джама‘ат сказал об Ибн Таймийе: “Он — раб, которого Аллаh свел с истинного пути, и он среди пропащих”».

­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________

1 В арабском языке слово «шафа’ат» означает просьбу одного у другого в пользу третьего. По Шари’ату «шафа’ат» — это обращение Пророка Мух

2 этот х адис передал имам Ахмад в своей книге «Муснад» (т.З, стр.64), а хафиз Ибн Хаджар дал этому х адис у степень «хасан»

3 существует правило, что один религиозный текст (аят или хадис) лучше всего толковать другим религиозным текстом (аятом или хадисом). Хафиз Аль-‘Ирахый в своей книге о хадисоведении «Альфиятуль-‘Ирак ый» написал: «Лучше всего объяснить один хадис другим хадисом».

4 имам Аль-Баззар в своем «Муснаде» передал хадис о том, что вознаграждение за Намаз в мечети «Аль-Х арам» увеличивается в 100 000 раз. в мечети Пророка — в 1000 раз, а в мечети «Аль-Ак са» — в 500 раз

5 этот х адис передал хафиз Аль-Байhак ый в своей книге «Сунан» (т.4, стр.70)

6 этот х адис передали имам Муслим в книге «Сахих » и имам Ах мад в книге «Муснад»

7 т.е. дозволенность этого единогласно подтвердили все исламские ученые

8 этот х адис передал имам Аль-Ха ким в своей книге «Аль-Мустадрак», дав ему степень «съох их », и согласился с ним хафиз Аз-3абидий (бывший ученик Ибн Таймийи)

Вам может понравится

Чуждый Исламу экстремизм проявляется в деятельности целого ряда течений и группировок. Экстремистские организации, прикрываясь Исламом, достигают своих корыстных целей.

Одна из них так называемая партия «Братьев-мусульман», она считается одной из основных экстремистских организаций. Была основана в 1928 году школьным учителем Хасаном Аль-Банна. До 1936 года партия существовала как благотворительная и просветительская ассоциация. Но ее направленность изменилась с появлением Сайида Кутуба.

Сайид Кутуб – индиец по происхождению, родился в 1905 году в Египте, жил в Соединенных Штатах Америки. По профессии журналист. Был марксистом, затем вступил в так называемую партию «Братья-мусульмане» (запрещенная в РФ террористическая организация - прим. ред.) . В начале 50-х годов стал ее идеологом и начал писать книги революционного и экстремистского характера под исламскими названиями. При этом он пренебрегал толкованием и мнениями исламских ученых. В результате этого в его книгах много грубых религиозных ошибок. В 1965 году он выпустил книгу под названием «Вехи в пути». Она является настольной книгой современных экстремистов. Именно под влиянием Сайида Кутуба и его приверженцев организация стала экстремистской, широко использующей террористические методы. Опасность деятельности этого идеолога заключалась и в том, что в 60-х годах он оказывал большое влияние на египетскую молодежь. В своей книге «Художественное иллюстрирование Кур`ана» Сайид Кутуб неоднократно проводит неверную мысль, что представители власти, хотя бы в незначительной степени отклоняющиеся от законов Шари’ата, являются неверующими, а люди, не соблюдающие в повседневной жизни предписаний Кур`ана или обращающиеся к другому источнику, кроме него, не считаются мусульманами. Подобной точки зрения придерживался Ибн Таймия, а до него – хариджиты.

Лидер экстремистов Сайид Кутуб разделял мнение хариджитов, которые утверждали, что порочный поступок есть куфр, а тот, кто его совершит, попадет в ад на вечные времена. Таким образом, получается, что многие правители, бывшие у власти в эпоху Омейядов или Аббасидов, по его мнению, совершили вероотступничество, узаконив передачу власти по наследству.

Сайид Кутуб не проявляет уважения к признанным исламским авторитетам среди имамов и ученых, начиная с первых трех веков распространения Ислама – эпохи, которую Пророк ﷺ назвал «золотым временем Ислама». Он назвал известных ученых, как Хасан Аль-Басрий, Абдуллаh ибн ‘Аббас, Са’ид ибн Джабир, не мусульманами.

Также Сайид Кутуб заявляет, что Ислам полностью перестал существовать. Он считает, что якобы мусульмане живут в языческом обществе, и что если кто-то подчиняется другому человеку в отношении какого-либо закона – пусть даже в самом незначительном вопросе, становится вероотступником, и открыто призывает уничтожать государственные системы и осуществлять революцию.

Например, во втором томе книги, которую он назвал «Фи зиляль Аль-Кур`ан» (Под тенью Кур`ана), стр.1057 он написал, что человечество отступило от веры, люди стали рабами людей, и отошли от истины, заключенной в словах: «Нет божества кроме Аллаhа». Даже те, кто во время азана повторяет эти слова, полагает он, не понимают их сущности. Он говорит, что человечество вернулось к эпохе язычества.

Внимательное изучение личности Сайида Кутуба и его книг показало, что он принял убеждения хариджитской группировки, которая называется байхасийя.

Сайид Кутуб был казнен по приказу президента Египта Гамаля Абдель Насера.

Один из тех, кто следовал неправильному учению Сайида Кутуба – Файсаль Мауляуи из Ливана. О некоторых фактах биографии и некоторых убеждениях Фейсала Мавляви раскажем в других статьях.

Основная цель так называемой партии «Братья-мусульмане» – образование якобы исламского государства. Сайид Кутуб в одной из своих книг пишет: «Как только образовалась партия, она должна вступать в борьбу во имя цели, ради которой образована». Очевидно, эта цель – уничтожение того, что якобы не базируется на Исламе. Иными словами, прикрываясь лозунгами Ислама, они борются за достижение своих корыстных целей. То, к чему приводит практическое применение экстремистской идеологии, мы с горечью узнаем из реальной действительности.

К сожалению, в настоящее время учение Сайида Кутуба и его партии распространяется во многих странах на различных языках мира. Необходимо отметить, что эта партия в различных регионах мира имеет разные названия. Она разделились на группировки, отличающиеся друг от друга подходом к вопросам распределения власти между собой и методике действий. Вот некоторые самоназвания этих группировок: «Аль-джама’ат аль-исламийя», «Джама’ат такфир и хиджра», «Асбат аль-ансар», «Ибад Ар-Рахман» (запрещенные в РФ террористические организации - прим. ред.) и др. В некоторых случаях их называют дочерними организациями.

Несмотря на то, что для ведения деятельности представители партии постоянно меняют организации, от имени которых работают, мы можем наблюдать, что активно работают одни и те же люди, и подход их остается одним и тем же.

Нам необходимо предупреждать о действиях экстремистов, и прежде всего, лечение этой «болезни» необходимо искать в правильном понимании Ислама и знании его основ как отдельными людьми, так и обществом в целом.

Ибн Таймийя утверждал, что запрещено обращаться к Алла hу через Пророков и святых (делать тауассуль 1), а также посещать их могилы для благословения.

Это одно из самых известных заблуждений Ибн Таймийи. Он утверждал, что запрещено обращаться к Аллаhу через Пророков и святых после их смерти, а также при их жизни, но когда их нет рядом. К тому же он запрещал посещать их могилы для благословения.

Ибн Таймийя в своей книге «Ат-Тау ассуль уаль-Уасиляб» (с. 24) сказал:

«Посещение могилы, которое является [плохим] новшеством — это посещение с целью обратиться к умершему с просьбой получить желаемое, или же просить его делать ду‘а или шафа’ат 2 , или же самому делать ду‘а у его могилы, думая, что в этом месте больше вероятность его исполнения. Все подобные посещения могил — новшества, их нет в шари’ате Пророка, и такого не делали его сподвижники ни у могилы Пророка, мир ему, и ни у могил других людей. И такие посещения могил — один из видов ширка (неверия)».

В другой своей книге «Ар-родду ‘аляль-мантыкыййин» (с. 536) Ибн Таймийя сказал:

«Посещение могилы, которое является (плохим] новшеством — это один из видов посещения, совершаемое мушриками (неверующими), а именно — посещение с целью просить у умерших или отсутствующих, чтобы исполнилось его желание».

Опровержение заблуждения Ибн Таймийи, что тауассуль и посещение могил с этой целью запрещены в Исламе

Тауассуль и посещение могил Пророков и святых для благословения (зиярат) — разрешены и одобрены в Исламе. Это следует из аятов Священного К ур`ана, х адис ов Пророка и высказываний теологов. Издавна и по сей день мусульмане совершают эти действия, и никто до Ибн Таймийи этого не запрещал.

Он и его последователи обвиняют мусульман, которые делают тауассуль и зиярат, в неверии, поскольку они неправильно поняли термин «‘ибада» (поклонение).

В арабском языке ‘ибада — это покорность с повиновением . Такое определение дал один из учеников Аз-Заджаджа — великий языковед Аль-Азhарий. А религиозное значение этого слова дал великий ученый Так ыйюд-Дин Ас-Субкий 3 в толковании 5 аята суры «Аль-Фа тих а» (Ийя ка на’буду): «То есть, именно Тебе мы обращаем наше поклонение, которое является наивысшей степенью смирения и покорности».

Отсюда следует, что ‘ибада не включает в себя обращение к созданному с просьбой, возвеличивание, просьба о помощи у созданного, посещение могилы святого или Пророка только для благословения.

Мусульмане знают, что пользу и вред создает только Аллаh, а тауассуль, табаррук и зиярат — это только причины получения блага, на которые нам указал сам Создатель.

Сказано в Священном К ур`ане (сура «Аль-Ма’ида», аят 35) означающее:

«[Чтобы получить желаемое], обращайтесь к Алла hу, используя [одобренные] пути (способы)».

В этом аяте есть слово «аль-уасиляh», имеющее общий корень со словом «тауассуль», которое в общем смысле означает «средство, способ, путь, причина». То есть здесь есть побуждение искать одобренные пути в обращении к Аллаhу, чтобы Он исполнил просьбу Своего раба. Упоминание имен Пророков и святых и посещение их могил — это проявление их возвеличивания. А поскольку возвеличивание Пророков и святых является одобренным, и оно не входит в понятие ‘ибада, то это и есть один из дозволенных способов получить желаемое.

Сами Пророки научили нас делать тауассуль. Известен хадис, который означает: «Посланник Алла hа научил слепого делать тауассуль через него, слепой сделал это, и по Воле Алла hа к нему вернулось зрение». Этот х адис передал имам Ат Т абараний и дал ему степень «сахих».

Еще одно доказательство того, что тауассуль разрешен и одобрен — хадис, который передал имам Аль-Ха ким в своей книге «Аль-Мустадрак» от ‘Умара ибн Аль-Хатт аба. В этом х адис е говорится о том, что, будучи в Раю, Пророк Адам увидел на ножках ‘Арша рядом с именем Создателя имя Пророка Мух аммада и понял, что это — имя самого почетного создания Аллаhа.

И когда Адам просил у Бога прощения за свою ошибку 4 , то сказал: «О, Алла h! Прости меня ради Мух аммада», то есть совершил тауассуль через Пророка Мухаммада. И Аллаh простил его.

Также известен случай, о котором рассказал х афиз Ибн Х аджар в своей книге «Фатх уль-Барий» (т.2, с.495): «Передал имам Ибн Абу-Шайбат по достоверной цепочке рассказ Малика Ад-Дар (казначея ‘Умара Ибн Аль-Хатт аба): «Во время ‘Умара людей постигла засуха. Один мужчина пришел к могиле Пророка и сказал: “О, Посланник Алла hа, проси у Алла hа ниспослать дождь твоим последователям — они на грани гибели”. [После этого] он увидел во сне Пророка, который сказал: «Иди к ‘Умару и передай ему от меня салям, сообщи ему, что будет дождь, и скажи ему, чтобы он был старательным [трудясь на благо уммы]». Он пошел к ‘Умару и рассказал ему об этом. ‘Умар заплакал и сказал: «О, мой Господь! Я буду делать все, что в моих силах, для блага этой общины». То есть ни ‘Умар, ни другие мусульмане не осуждали его поступок. Этим мужчиной был сахаба Биляль Ибн Аль-Харис Аль-Музаний.

Известны также примеры того, как ученые делали тауассуль через святых и благочестивых людей.

Имам Аль-Бухарий передал: «Когда была засуха, ‘Умар сделал тауассуль через [дядю Пророка Мух аммада] ‘Аббаса, сказав: “О, Алла h, мы обращаемся к Тебе через дядю нашего Пророка с просьбой о ниспослании дождя”. Его тауассуль был принят, и пошел дождь».

Имам Аль-Ха ким в своем сборнике х адис ов «Аль-Мустадрак» (т.З, с.334) передал слова ‘Умара Ибн Аль-Хаттаба: «О, люди! Поистине, Посланник Алла hа относился к своему дяде ‘Аббасу, как сын к своему отцу [любя и уважая его], так следуйте же за Посланником Алла hа и обращайтесь через него [‘Аббаса] к вашему Господу».

Поэтому ха физ Ибн Х аджар Аль-‘Аск оляний в своей книге «Фатх уль-барий» (т.2, с.497) после того, как он привел этот рассказ, сказал: «Из этого рассказа мы понимаем, что является сунной делать тауассуль через благочестивых людей, а также через родственников Пророка».

Сын великого имама Ахмада Ибн Х анбаля — ‘Абдуллаh передал в своей книге «Аль-‘Иляль уа Ма’рифатур-Риджаль» (т.1, с.163-164) слова отца: «Сказал Ибн ‘Уяйна h: есть два благочестивых человека, через которых обращаются к Алла hу с просьбой о ниспослании дождя — Ибн ‘Аджлян и Язид Ибн Язид ибн Джабир».

Что говорили уч еные о заблуждении Ибн Таймийи в вопросах тауассуля и зиярата

Х афиз муджтабид Так ыйюд-дин Ас-Субк ий в своей книге «Шифа’ус-сак ом фи зияроти хайриль-‘ана м» (с.160) сказал: «Знай, что разрешено и одобрено делать тауассуль, исти‘ана 5 и ташаффу’ 6 через Пророка. И то, что это разрешено и одобрено в религии, общеизвестно у мусульман, потому что это делали Пророки и Посланники, мир им, благочестивые саляфиты, ученые и обычные мусульмане. И абсолютно никто не отрицал этого, пока не появился Ибн Таймийя, который своими речами вводил в заблуждение людей, слабых в понимании религии. Таким образом, он ввел новшество, которого никогда раньше не было».

И в этой же книге (с.161) он написал: «Поистине, тауассуль через Пророка разрешается в любое время: как до, так и после рождения Пророка, при его жизни и после его смерти, а также после воскрешения в Судный День».

Теолог Ибн Хаджар Аль-hайтамий в дополнении к разъяснению книги «Аль-Идах» (стр.489.) сказал: «Мы не принимаем во внимание, что Ибн Таймийя отрицал сунну посещать могилу Пророка . Поистине, он заблудший, как сказал о нем ученый имам Аль-‘Изз ибн Аль-Джама‘ат, а также ученый его времени Так ыйюддин Ас-Субкий написал отдельный труд с подробным опровержением его заблуждений. И не удивительно, что он говорил о Посланнике Алла hа недостойное, ведь он и об Алла hе говорил отвратительные вещи, утверждая, что Он находится в каком-либо направлении, а также приписывая Ему органы: руку, ногу, глаз и т.д. и другие качества, не присущие Создателю. И многие ученые обвинили его в неверии. Просим Алла hа наказать его по своей справедливости и унизить его последователей, которые помогли ему в распространении клеветы на высокочтимый Шари‘ат».

Имам Аль-Карарий в комментарии к книге «Ас-сайфус-сакыль» (стр.158) сказал: «Попытки Ибн Таймийи запретить посещение могилы Пророка указывают на его скрытую ненависть к Посланнику Алла hа. И как можно представить, что мусульмане совершают ширк, посещая могилу Пророка и делая тауассуль?! Ведь мусульмане убеждены, что Мух аммад — раб и Посланник Алла hа, и произносят это ежедневно в Намазе как минимум 20 раз. Кроме того, ученые Ислама всегда выступают против новшеств, противоречащих нашей религии, и в случае ошибки в вопросе посещения могил или же в других вопросах указали бы правильный путь. И никто из ученых никогда не считал мушриками тех, кто посещает могилы Пророков, мир им, и делает тауассуль. Ведь [благодаря Пророку Мух аммаду] Алла h Всевышний спас их сердца от ширка и создал в их сердцах веру! Первым, кто обвинил мусульман в ширке из-за тауассуля, был Ибн Таймийя, а те, кто последовал за ним, хотели [использовать обвинение мусульман в неверии как] доказательство того, что разрешено убивать их и забирать их имущество».

__________________________________________________________________________

1 Тауассуль — это обращение к Аллаhу с просьбой о получении пользы или защиты от вреда с упоминанием имени Пророка или святого. Это один из видов табаррука.
2 В арабском языке слово «шафа’ат» означает просьбу одного у другого в пользу третьего. По Шари’ату «шафа’ат» — это обращение Пророка Мух аммада к Аллаhу в Судный День с просьбой об облегчении для мусульманина, совершившего большой грех, например, избавить его от жары солнца или от наказания в аду. А также по разрешению Аллаhа шафа’ат могут делать другие Пророки, святые, ангелы, дети и шаhиды.
3 Известный муджтаhид, х афиз. фак ыh, люг ауий (языковед) и муфассир (толкователь К ур`ана)
4 Пророк Адам съел плод запретного дерева, и это был малый грех, в котором нет подлости
5 исти’ана — просьба о помощи
6 ташаффу’ — просьба о шафа’ате

Ибн Таймийя противоречил иджма’ ученых не только в основах веры, но и в вопросах фикhа, в частности, в вопросе развода. Это было одной из причин, по которой он был осужден шариатским судом и посажен в тюрьму.

По единогласному заключению мусульманских ученых, если муж дал жене тройной развод одной фразой, то этот развод действителен, и он является тройным. Но, вопреки этому иджма’, Ибн Таймийя в своей книге «Маджму’ аль-фатауа» (т.ЗЗ, с.8-9) написал, что если во время одного чистого периода муж дает тройной развод жене одной фразой или несколькими, то: «…так разводиться запрещено, и это считается только однократным разводом».

И далее в этой же книге (т.ЗЗ, с.71) он пишет: «Если муж дал жене тройной развод одной фразой или несколькими, то, по мнению большинства ученых, это запрещено, а насчет того, считается ли такой развод тройным, то в этом вопросе у ученых есть разногласия. Некоторые из них сказали, что такой развод считается тройным, а другие сказали, что однократным».

Опровержение заблуждения Ибн Таймийи в вопросах развода

  • в книге «Масаиль аль-имам Ах мад» (т.1, с.224) сказано: «Я спросил его (т.е. имама Ахмада ибн Ханбаля) о мужчине, который говорил своей жене: «Ты разведена, ты разведена, ты разведена», и он (т.е. имам Ахмад) ответил: «Если этим он дал ей понять, что она разведена [то есть три раза подтвердил одно и то же], то это один развод. А если он [сказав эти слова] имел намерение дать ей два развода, то это двойной развод. А если он имел намерение дать ей тройной развод, то это — тройной развод».
  • имам Абу Бакр ибн Аль-Мунзир в своей книге «Иджма’» (с. 103) написал: «Есть иджма’ о том, что если муж сказал жене слова «ты разведена три раза, кроме одного», то это двойной развод. А также есть иджма’ о том, что если он сказал ей «ты разведена три раза», то это тройной развод».

Даже родной дед Ибн Таймийи — шейх Мадждуддин ‘Абдуссаля м ибн Таймийя Аль-Ханбалий в своей книге «Аль-мунтак а мин ах бариль-муст афа» (т.2, с.602) после того, как он привел несколько передач х адис а от Ибн ‘Аббаса о вопросе развода, написал: «Это все указывает на то, что у них (т.е. у сподвижников Пророка) было иджма’ о том, что если муж дал три развода одной фразой, то это тройной развод».

Шейх Ахмад Ас-Сауий Аль-Маликий прямо указал на то, что Ибн Таймийя — единственный, кто противоречил иджма ученых о тройном разводе. В своей книге «Хашиятуc-cау ий ‘аляль-джаляляйн» (т.1, с. 107), которая является комментариями к известной книге «Джаляляйн», в толковании аята 230 суры «Аль-Бак ара» (значение которого: «Если он развелся с ней, то после этого она не разрешается ему») этот ученый написал: «Имеется ввиду третий развод, независимо от того, были предыдущие два развода даны за один раз или за два раза. Смысл этого аята в том, что если он дал ей три развода за один раз или за несколько раз, то она не разрешается ему. Это то же самое, как если бы он сказал ей «ты разведена троекратно» или «ты разведена окончательно». В этом вопросе есть иджма’. А мнение, что за один раз невозможно сделать тройной развод, а это будет считаться одним разводом, не высказывал никто, кроме Ибн Таймийи, который причислял себя к ханбалитскому маз hабу. И ему дали ответ имамы этого же маз hаба, и некоторые ученые прямо сказали, что он сам заблудший и вводит в заблуждение других».

А также Ибн Таймийя противоречил иджма’ ученых в вопросе развода с женщиной в период менструации. В своей книге «Маджму’ аль-фатауа» (т.ЗЗ, с.66) он написал: «В этом вопросе у ученых есть два мнения, и более приоритетное мнение из двух — это то, что развод не будет считаться действительным».

Ошибку Ибн Таймийи в этом вопросе показывают высказывания авторитетных ученых:

  • хафиз Аль-Байhакый в своей книге «Ас-сунан аль-кубра» (т.7, с.325) передал слова имама Аш-Шафи’ий 7: «Из хадиса, который передал Ибн ‘Умар, ясно, что развод во время менструации является действительным».
  • хафиз Аз-Забидий в своей книге «Итхафус-садатиль-муттакын» (т.5, с.396), которая является объяснением книги «Их ья ‘улюмиддин», написал: «Если женщина была разведена в период менструации, то этот развод считается действительным, и в этом есть иджма’ ученых, которые имеют право давать религиозные заключения».

Посещение могилы Пророка, мир Ему, является Сунной. Это подтвердили Имамы четырех Мазhабов и другие Исламские ученые.
Все это ясно доказывает дозволенность посещения могилы Посланника Аллаhа, мир Ему, которая находится в Мечети Пророка,мир Ему в Медине.
При посещении могилы следует иметь искреннее намерение ради Аллаhа. Перед тем как зайти в Мечеть, желательно сделать Г усуль-Сунну и надеть чистую одежду. Не забудьте совершить Намаз в знак приветствия Мечети. Находясь в Мечети Пророка, мир Ему, нужно стремиться как можно больше совершить Намазов. Сказал Пророк Мух аммад, мир Ему. «Вознаграждение за один Намаз, совершенный в мечети «Аль-Х арам», в сто тысяч раз больше; вознаграждение за один Намаз, совершенный в мечети Пророка,мир Ему в тысячу раз больше; и вознаграждение за Намаз, прочитанный в мечети «Аль-Ак са» в пятьсот раз больше;чем вознаграждения за Намаз, совершенный в обычной мечети».
Наиболее почетным местом Мечети является Рау да (место между минбаром и могилой Пророка, мир Ему). Абу hурайра передал, что Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал: «Место между Моей могилой и минбаром называется «Рауда ». Это один из садов Рая». Передали Имамы Бухарий и Муслим.
Подойдя к благословенной могиле, желательно повернуться лицом к стене могилы и стоять от нее на расстоянии около 4-х локтей, опустив глаза. Нужно стремиться, чтобы сердце было чисто от привязанности к этой жизни и наполнено уважением к Пророку, мир Ему.
Затем следует поприветствовать Пророка, мир Ему, сказав: «Ассаляму ‘алейка йа Расулюллаh ». Можно говорить другие слова и читать Ду‘а`. Передают следующую историю, которая произошла возле могилы
Пророка Мух аммада, мир Ему, с благочестивым человеком Ах мадом Ар-Рифа‘ий: «Когда он подошел к могиле Пророка, то поприветствовал Его и произнес стихи, в которых восхвалял Посланника Аллаhа,мир Ему и попросил у Него дать поцеловать правую руку. Сразу же после этого люди, находившиеся в Мечети, - а их было очень много, - увидели как над могилой появилась рука Пророка Мух аммада, мир Ему. Ах мад Ар-Рифа‘ий поцеловал ее, и после этого рука исчезла ». Поистине, как сказал Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал: «Пророки живы в своих могилах и совершают в них Молитвы ». Истинность Х адис а подтвердил Имам Аль- Байhакый.Рядом с могилой Пророка,мир Ему находится могила первого Халифа Абу Бакра; его также следует поприветствовать словами: «Ассаляму ‘аляйкя, о Абу Бакр, друг Посланника Аллаhа,мир Ему и Его спутник в пещере; Да вознаградит тебя Аллаh за то, что ты принес много пользы Общине Пророка, мир Ему ».
Затем следует подойти к могиле ‘Умара ибн Аль-Хатт аба и сказать: «Ассаляму ‘аляйкя, о ‘Умар! Когда ты принял Ислам, мусульмане окрепли; да вознаградит тебя Аллаh за то, что ты принес много пользы Общине Пророка Мух аммада, мир Ему ».
Затем следует вернуться к могиле Пророка Мух аммада, мир Ему, и читать Ду‘а`, обращаясь к Аллаhу через Пророка, мир Ему, потом повернуться в сторону Ка‘бы и читать Ду‘а` для себя и для тех, кому хочешь. И, если кто-то попросил передать Салям, то передать его слова: «Ассаляму ‘аляйкя, о Посланник Аллаhа от… », и называет имя человека. Или говорит: «Салям тебе, о Посланник Аллаhа, от.... » Возле могилы Пророка Мух аммада, мир Ему, есть свободное место, где будет похоронен Пророк ‘Иса (Иисус), мир Ему.

Пророк Мухаммед родился в 570 году, на пять веков позже Христа. Это последний «общепризнанный» мессия, принесший в мир новую религию. Мормон на подобный статус претендовать все же не может.

Мухаммед и рождение ислама

В Саудовской Аравии, где родился пророк Мухаммед, это имя знает каждый. И не только там. Сейчас учение пророка известно во всем мире.

Каждый мусульманин и многие представители других религий знают, в каком городе родился пророк Мухаммед. Мекка ежегодно служит местом паломничества для миллионов правоверных магометан.

Не все разделяют эту веру, но человека, который никогда не слышал бы о Мухаммеде и исламе, найти трудно.

Великий учитель, принесший в мир новую весть, занимает в сердцах мусульман то же место, что и Иисус - в сердцах христиан. Здесь же кроются истоки вечного конфликта мусульманской и христианской религии. Уверовавшие в Христа порицали иудаистов, не признавших Иисуса мессией и оставшихся верным предков. Мусульмане, в свою очередь, приняли учение мессии Мухаммеда и не одобряют взглядов ортодоксальных, по их мнению, христиан, не прислушавшихся к благой вести.

Варианты написания имени пророка

Каждый мусульманин знает, в каком городе (Магомет, Мухамад).

Такое большое количество вариантов прочтения одного и того же имени объясняется тем, что произношение арабов несколько отличается от привычного славянскому уху, и передать звучание слова можно только приближенно, с погрешностям. Версия «Магомет» - вообще классический галлицизм, заимствованный из европейской литературы, то есть имело место двойное искажение.

Впрочем, так или иначе, это имя узнаваемо в любой версии написания. Но классическим общепринятым вариантом остается все же «Мухаммед».

Мусульманство, христианство и иудаизм

Нужно отметить, что мусульмане не оспаривают учение Христа. Они почитают его как одного из пророков, но считают, что приход Мухаммеда так же изменил мир, как 500 лет назад его изменил сам Христос. Более того, мусульмане считают священными книгами не только Коран, но и Библию, и Тору. Просто Коран в этом вероучении занимает центральное место.

Мусульмане утверждают, что даже говорящие о приходе мессии, имели в виду не Иисуса, а именно Магомета. Они ссылаются на книгу Второзакония, глава 18, стихи 18-22. Там говорится о том, что посланный богом мессия будет таким же, как Моисей. Мусульмане указывают на очевидные несоответствия между Иисусом и Моиссем, при том что биографии Моисея и Мухаммеда определенным образом схожи. Моисей был не просто религиозным деятелем. Он был патриархом, видным политиком и властителем в буквальном смысле. Моисей был богат и успешен, у него была большая семья, жены и дети. Действительно, в этом отношении Мохаммед похож на него намного больше, чем Иисус. К тому же Иисус был зачат непорочно, чего нельзя сказать о Мухаммед родился в городе Мекке, и там все знали, что его появление на свет было абсолютно традиционным - таким же, как и у Моисея.

Впрочем, противники этой теории отмечают, что там же говорится, что мессия будет происходить «из братьев», а так древние евреи могли говорить только о соплеменниках. В Аравии же, где родился пророк Мухаммед, никаких евреев не было и не могло быть. Мухаммед происходил из достойной уважаемой арабской семьи, но братом древним евреям он быть не мог, о чем прямо сказано в том же

Рождение пророка

В VI веке в Саудовской Аравии, где родился пророк Мухаммед, большинство населения было язычниками. Они поклонялись многочисленным древним богам, и только отдельные кланы были убежденными монотеистами. Именно в таком, исповедующем монотеизм, клане Хошим, принадлежащем к племени Курайш, и появился на свет пророк Мухаммед. Его отец скончался до рождения ребенка, мать умерла, когда мальчику было всего шесть. Воспитанием маленького Мухаммеда занимался дед, Абд аль-Муталлиб, уважаемый патриарх, прославившийся своими мудростью и благочестием. В детстве Мухаммед был пастухом, затем его забрал к себе дядя, состоятельный торговец. Мухаммед помогал ему вести дела, и однажды, совершая сделку, он познакомился с богатой вдовой по имени Хадиджа.

Благовещение

Молодой торговец оказался не только привлекательным внешне. Он был умен, честен, правдив, набожен и доброжелателен. Мухаммед понравился женщине, и она предложила ему вступить в брак. Молодой человек согласился. Они прожили много лет в счастье и согласии. Хадиджа родила Мухаммеду шестерых детей, а он, несмотря на традиционную в тех местах полигамию, не брал себе других жен.

Этот брак принес Мухаммеду благосостояние. Он смог больше времени уделять благочестивым мыслям и часто уединялся, размышляя о боге. Для этого он часто уходил из города. Однажды он направился к горе, где особенно любил размышлять, и там пораженному мужчине явился ангел, принесший откровение божие. Так мир впервые узнал о Коране.

После этого Мухаммед посвятил свою жизнь служению богу. Поначалу он не решался проповедовать публично, просто беседовал с теми людьми, которые проявляли интерес к этой теме. Но позже высказывания Мухаммеда становились все смелее, он выступал перед людьми, рассказывая им о новой благой вести. Там, где родился пророк Мухаммед, его знали как человека, несомненно, религиозного и честного, но подобные высказывания не нашли поддержки. Слова нового пророка и непривычные обряды казались арабам странными и смешными.

Медина

Пророк Мухаммед родился в городе Мекка, но его родина не приняла его. В 619 году Хадижда, любимая жена Мухаммеда и его верный сторонник, умерла. Больше ничто не держало его в Мекке. Он оставил город и направился в Йасриб, где уже обитали убежденные мусульмане. По пути на пророка было совершено покушение, но он, будучи опытным путешественником и бойцом, спасся.

Когда Мухаммед прибыл в Йасриб, его встретили восхищенные граждане и передали ему верховную власть. Мухаммед стал правителем города, который вскоре переименовал в Медину - Город Пророка.

Возвращение в Мекку

Несмотря на свой титул, Мухаммед никогда не жил в роскоши. Он и его новые жены поселились в скромных хижинах, где пророк говорил с людьми, просто сидя в тени у колодца.

Почти десять лет Мухаммед пытался восстановить мирные отношения с родным городом, Меккой. Но все переговоры заканчивались неудачей, несмотря на то, что в Мекке уже было довольно много мусульман. Город не принимал нового пророка.

В 629 году войска Мекки разрушили поселение племени состоявшего с мусульманами Медины в дружественных отношениях. Тогда Мухаммед во главе огромной по тем временам десятитысячной армии подошел в воротам Мекки. И город, впечатленный могуществом войска, сдался без боя.

Так Мухаммед смог вернуться в родные места.

По сей день каждый мусульманин знает, где родился пророк Мухаммед и где похоронен этот великий человек. Паломничество из Мекки в Медину считается высшим долгом каждого последователя Магомета.

Мухаммед – арабский проповедник единобожия, основатель и центральная фигура религии ислама, пророк мусульман. Согласно исламскому вероучению, Аллах ниспослал Мухаммеду священное писание - Коран.

Родился посланник Аллаха в Мекке 22 апреля 571 года. О появлении особенного ребенка матери Мухаммеда сообщил ангел, пришедший во сне. Рождение пророка сопровождали удивительные события. Трон короля персов Кисры вздрогнул под правителем как от толчка землетрясения. В королевском зале обрушилось 14 балконов. Мальчик появился обрезанным. Присутствующие при рождении увидели, что новорожденный поднимает голову и опирается на руки.

Мухаммед принадлежал к племени Курайш, считавшемся у арабов элитой. Семья будущего проповедника Корана относилась к хашимитам, клану, названному по имени прадеда Мухаммеда – Хашима, богатого араба, удостоившегося чести кормить паломников. Отец пророка Абдоллах – внук могущественного Хашима, но богатства, как дед, не нажил. Мелкий купец едва зарабатывал на пищу семье. Сына, ставшего величайшим пророком, отец не увидел – умер до рождения Мухаммеда.

В 6 лет мальчик стал круглым сиротой – скончалась Амина, мама Мухаммеда. Женщина на время отдавала сына на воспитание бедуинке Халиме, жившей в пустыне. Осиротевшего мальчика взял к себе дедушка, но вскоре Мухаммед попал в дом к дяде. Абу-Талиб был добрым, но чрезвычайно бедным человеком. Племяннику пришлось рано взяться за работу и научиться зарабатывать на пропитание. За копейки маленький Мухаммед пас коз и овец, принадлежавших зажиточным мекканцам, собирал в пустыне ягоды.

В 12 лет подросток впервые погрузился в атмосферу духовных исканий: вместе с дядей Мухаммед побывал в Сирии, где познакомился с религиозными течениями иудаизма, христианства, иных верований. Он трудился погонщиком верблюдов, затем стал торговцем, но вопросы веры не оставляли парня. Когда Мухаммеду исполнилось 20, его взяли приказчиком в дом овдовевшей женщины Хадиджи. Молодой человек, выполняя поручения хозяйки, путешествовал по стране, интересовался местными обычаями и верованиями племен.

Хадиджа, будучи старше Мухаммеда на 15 лет, предложила 25-летнему юноше взять ее в жены, что не понравилось отцу женщины, но она проявила упорство. Молодой приказчик женился, брак оказался счастливым, он любил и уважал Хадиджу. Женитьба принесла Мухаммеду благополучие. Он посвящал свободное время главному, к чему влекло с юных лет – духовным исканиям. Так началась биография пророка и проповедника.

Проповедничество

Жизнеописание главного мусульманского пророка гласит, что Мухаммед удалялся от мира и суеты, погружаясь в созерцание и раздумья. Уединяться он любил в пустынных ущельях. В 610 году, когда Мухаммед пребывал в пещере горы Хира, ему явился архангел Гавриил (Джибрил). Он назвал молодого человека посланником Аллаха и приказал запомнить первые откровения (аяты Корана).

История гласит, что круг приверженцев Мухаммеда, проповедовавшего после встречи с Гавриилом, постоянно рос. Проповедник призывал соплеменников к праведной жизни, убеждал соблюдать заповеди Аллаха и готовиться к грядущему божьему суду. Пророк Мухаммед рассказал, что всемогущий Бог (Аллах) создал человека, а с ним все живое и неживое на земле.

Предшественниками посланник Аллаха назвал Мусу (Моисея), Йусуфа (Иосифа), Закарию (Захария), Ису (). Но особое место в проповедях Мухаммеда отводилось Ибрахиму (Аврааму). Его он назвал праотцом арабов и евреев и первым, кто проповедовал единобожие. Миссию свою Мухаммед видел в восстановлении веры Ибрахима.


Аристократы Мекки увидели в проповедях Мухаммеда угрозу власти и устроили против него заговор. Соратники уговорили пророка покинуть опасный край и на время переехать в Медину. Он так и поступил. За проповедником в Медину (Ясриб) в 622 году перебрались сотни сподвижников, сформировав первую мусульманскую общину.

Община окрепла и в наказание мекканцам за то, что изгнали проповедника и его соратников, совершала нападения на караваны, выходящие из Мекки. Средства от грабежа направлялись на нужды общины.

В 630 году ранее гонимый пророк Мухаммед вернулся в Мекку, торжественно въехав в священный город спустя 8 лет после изгнания. Купеческая Мекка встретила пророка толпами почитателей со всей Аравии. Шествие Магомета по улицам было величественным. Пророка, одетого в простую одежду и черную чалму, сидящего на верблюде, сопровождали десятки тысяч паломников.


Святой въехал в Мекку как богомолец, а не триумфатор. Он обошел святые места, совершил обряды и принес жертвы. 7 раз пророк Мухаммед объехал Каабу и столько же прикоснулся к священному Черному камню. В Каабе проповедник объявил, что «нет Бога, кроме единого Аллаха», и приказал разрушить 360 идолов, стоявших в храме.

Окрестные племена не сразу приняли ислам. После кровопролитных войн и тысяч человеческих жертв они признали пророка Мухаммеда и приняли Коран. Вскоре Магомет стал повелителем Аравии и создал могущественную арабскую державу. Когда в Мекке появились ставленники и военачальники Мухаммеда, он вернулся в Медину, посетив могилу матери Амины. Но радость пророка от торжества ислама омрачилась вестью о смерти единственного сына Ибрагима, на которого отец возлагал надежды.


Скоропостижная кончина сына подкосила здоровье проповедника. Он, почувствовав приближение смерти, снова двинулся в Мекку, чтобы в последний раз помолиться в Каабе. Услышав о намерениях пророка и желая помолиться с ним, в Мекке собралось 10 тысяч паломников. Пророк Мухаммед объехал Каабу на верблюде и принес в жертву животных. Паломники с тяжелым сердцем внимали словам Мухаммеда, понимая, что слушают его в последний раз.

В исламе для верующих имя наделено сакральным значением. Мухаммед переводится как «достойный похвалы», «восхваляемый». В Коране имя пророка повторяется четыре раза, в других случаях Мухаммеда называют Наби («пророк»), Расуль («вестник»), Абд («раб Бога»), Шахид («свидетель») и еще несколькими именами. Полное имя пророка Мухаммеда длинное: в него вошли имена всех его предков по мужской линии, начиная с Адама. Верующие называют проповедника Абуль-Касим.


День пророка Мухаммеда – Маулид ан-Наби – отмечают на 12-й день третьего месяца исламского лунного календаря Раби аль-авваль. День рождения Мухаммеда – третья по почитанию дата для мусульман. Первое и второе место занимают праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам. При жизни пророк праздновал только их.

День пророка Мухаммеда потомки отмечают молитвами, добрыми делами, рассказами о чудесах святого. Праздником день рождения пророка стал через 300 лет после прихода ислама. История жизни Мухаммеда (Магомета, Магомеда, Мохаммеда) воспета в книге азербайджанского писателя Гусейна Джавида. Драма называется «Пророк».

О центральной фигуре ислама снят не один десяток фильмов. В середине 1970-х на экраны вышла американо-арабская картина Мустафы Аккада «Послание (Мухаммад посланник Бога)». В 2008 году зрители увидели 30-серийный сериал «Луна рода Хашим», снятый киностудиями Иордании, Сирии, Судана и Ливана. О жизни и характере святого снят фильм «Мухаммад - посланник Всевышнего» режиссером Маджидом Маджиди, премьера которого состоялась в 2015 году.

Личная жизнь

Хадиджа окружила молодого мужа материнской опекой. Мухаммед, освободившись от хлопот и торговых дел, посвятил время религии. Союз с Хадиджой оказался щедрым на детей, но сыновья умерли. После кончины любимой супруги Мухаммед неоднократно женился, но количество жен пророка источники называют разное. В одних указывают 15, в других – 23, из которых физические отношения Мухаммед имел с 13.


Британский арабист и профессор Эдинбургского университета Уильям Монтгомери Уотт в работах по истории ислама раскрывает причину разного количества жен пророка: племена, претендуя на родственные связи со святым, приписывали Мухаммеду жен-соплеменниц. Пророк Мухаммед вступал в браки до Коранического запрета, разрешающего жениться четыре раза.

Исследователи сходятся во мнении, что у пророка было 13 жен. Возглавляет список Хадиджа бинт Хувайлид, вышедшая замуж за Мухаммеда вопреки родительской воле. Историки утверждают, что ни одна из последующих жен пророка не заняла в его сердце место, которое досталось Хадидже.

Из 12 жен, появившихся после первой, любимой называют Аишу бинт Абу Бакр. Это третья супруга пророка Мухаммеда. Аиша – дочь халифа, ее называют величайшим из семи ученых ислама своего времени.

Всех детей пророка, кроме сына Ибрагима, родила Хадиджа. Она подарила мужу семерых отпрысков, но мальчики умерли в младенчестве. Дочери Мухаммеда дожили до начала пророческой миссии отца, приняли ислам и переселились из Мекки в Медину. Все, кроме Фатимы, умерли прежде отца. Дочери Фатимы не стало через полгода после кончины великого отца.

Смерть

Здоровье пророка Мухаммеда ухудшилось после прощального хаджа в Медину. Посланник Аллаха, собрав оставшиеся силы, посетил могилы шахидов и совершил заупокойный намаз. Возвратившись в Медину, пророк до последнего дня сохранял ясный ум и память. Он простился с родными и последователями, попросил прощения, раздал сбережения нищим и отпустил рабов. Лихорадка усилилась, и в ночь на 8 июня 632 года пророк Мухаммед умер.


Жен не допустили до омовения тела, омыли покойного родственники-мужчины. Похоронили посланника Аллаха в одежде, в которой он умер. Три дня верующие прощались с пророком Мухаммедом. Могилу вырыли в том месте, где он умер – в доме жены Аиши. Позже над прахом возвели мечеть, ставшую святыней мусульманского мира.

Паломничество в Медину, где похоронен Мухаммед, считается богоугодным делом. Путешествие в Медину верующие совершают вместе с паломничеством в Мекку. Мечеть в Медине уступает по размеру мечети в Мекке, но поражает красотой. Она построена из розового гранита и украшена золотом, чеканкой и мозаикой. В центре мечети - глинобитная хижина, где спал пророк Мухаммед, и могила святого.

Цитаты

  • «Оставь внушающее тебе сомнение и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает, ведь правда – это спокойствие, а ложь – сомнение».
  • «Пусть язык твой постоянно наслаждается поминанием Аллаха».
  • «Самым любимым из благих дел пред Богом является то, что постоянно, даже если оно незначительно».
  • «Религия - легкость».
  • «Каковы вы есть, таковы те, кто правит вами».
  • «Проявляющие излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость - погибнут».
  • «Горе тебе! Держись ног матери, там Рай!».
  • «Рай находится в тени ваших мечей».
  • «Аллах мой, прибегаю к Тебе от знания бесполезного…».
  • «Человек с тем, кого он полюбил».
  • «Верующего не ужалят дважды из одной и той же норы».
  • Слова «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе» отношения к деятельности пророка Мухаммеда не имеют. Выражение основано на рассказе о Ходже Насреддине. Британский ученый и философ в своей книге «Нравственные и политические очерки» заменил Ходжу на Мухаммеда, подав собственный вариант рассказа о Ходже.
  • Лондонский журнал «Time Out» назвал пророка Мухаммеда первым экологом.
  • Кефирный грибок ранее назывался «Пшено Пророка». По легенде, под этим именем секрет его выращивания Мухаммед передал жителям Кавказа.

  • Мухаммед, предположительно, страдал эпилепсией с судорожными приступами и сумеречным помрачением сознания. В Коране сообщается, что неверующие называли пророка одержимым. Но в Коране также сказано, что «Мухаммед по милости Господа является пророком и не является одержимым».
  • Отпечаток ноги пророка Мухаммеда, впечатанный в камень, хранится в Тюрбе - мавзолее в Эюпе (Стамбул).

  • Главным чудом Мухаммеда мусульманские богословы считают Коран. Несмотря на то, что авторство Корана в немусульманских источниках может приписываться самому Мухаммеду, преданные хадисы говорят, что его речь не была схожа с коранической.
  • Выдающиеся художественные достоинства Корана признаются всеми знатоками арабской словесности. По мнению Бернхарда Вайса, человечеству за всю его средневековую, новую и новейшую историю не удалось написать ничего подобного Корану.
  • В Коране есть предание о хлебе, аналогичное истории о том, как Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами.
Похожие статьи

© 2024 vishaja-kategorija.ru. АстроМистика - Информационный портал.