Медитация осознания смерти. Умри, прежде, чем умрешь - медитация проживания смерти Медитация представление своей смерти

Медитация смерти одна из техник позволяющих посмотреть на мир по новому. Увидеть свой внутренний мир по-иному. Заглянуть за занавес, который ставит разум для самого себя, увидеть то, что ум отрицает и усиленно прячет. Эта медитация не несет в себе негативные эмоции и мысли. Эмоции это отношение к объектам, а смерть не является объектом. Это точка, в которой известные нам знания заканчиваются, а новые начинаются.

Медитация не является размышления о том, что будет после смерти. Что о нас будут думать люди, как будут хоронить и прочие фантазии. Как это будет оцениваться людьми, можно и так представить. Но эта информация не даст, ни чего для вас нового, только даст подпитку негативным эмоциям. Медитация смерти в ощущениях, что изменится в вас, в окружающем мире после того, как вас не будет. Погрузившись в медитации можно получить ответы на эти вопросы.

Вы можете узнать и увидеть такое, что позволит понять величие жизни. Чтобы ценить жизнь надо стать на краю этой жизни. Лучше это делать не когда ваше жизни угрожает опасность, а в более благоприятных, безопасных условиях. Не нужно делать часто такую медитацию достаточно одного двух раз, что бы понять кто вы и зачем здесь.

Во время самой медитации и после нее, посмотрите на свою жизнь под другим углом. Можно узнать вещи, которые станут для вас откровением и заставит задуматься, изменят ваше отношение к жизни и к с кружащих людям. По-другому взглянуть на мир вокруг нас, расширить наше сознание восприятия и своего внутреннего мира. Что еще нужно от медитации?

Техника медитации смерти

Положение тело, как вам удобно. Любая сидячая поза, можно сесть в кресло или лечь на кровать. Полностью расслабляемся, несколько глубоких вдохов и выдохов, постепенно замедляя дыхание. Фактически мы должны представить, что мы уже умерли. Добиваемся отсутствия ощущений от тела. Переключаем наше внимание полностью на отсутствие ощущений. Остается только наше сознание. Далее с помощью внимания переносим сознание в сторону от нашего тела и просто наблюдал за телом. Это не выход из тела, тут главное, чтобы наше сознание не было связано с нашим телом, не привязано к нему.

Когда сознание будет свободно от тела, просто смотрите на себя, наблюдайте, что происходит в комнате, квартире, на улице. Произошло ли что-то новое в окружающем мире после вашего ухода? Как реагируют предметы на вашем столе, цветы. Заметили они ваш уход. Стал ли воздух гуще, печальнее, незначительные детали могут стать важными и очень интересными для вашего нового восприятие. Будьте в этом состоянии насколько это возможно.

Затем медленно вернитесь к своему телу. Почувствуйте, как сознание входит в него оживляя. Не торопитесь заниматься своими делами. Побудьте еще немного в этом состоянии, придя в себя, поразмышляйте над тем, что узнали.

Начинаешь ценить, когда потеряешь, не лучше ли беречь, пока имеешь.

Если вы противитесь смерти, вы утрачиваете величайшее таинство. Если вы противитесь смерти, вы утрачиваете и саму жизнь, ибо они тесно переплетены друг с другом; они неотделимы. Жизнь - это рост, смерть - ее цветение. Путешествие и цель не отделены друг от друга - путешествие заканчивается целью.

Вхождение в смерть

Шива сказал: Сосредоточься на огне, восходящем в твоей форме от ступней вверх, пока тело не сгорит дотла, но не ты.

Будда очень любил эту технику медитации; он посвящал в нее своих учеников

.
Всякий раз, когда Будда кого-нибудь посвящал, он прежде всего советовал посвящаемому пойти к месту кремации и посмотреть, как сжигают мертвые тела. В течение трех месяцев он ничего не должен был делать, просто сидеть там и смотреть.

Будда говорил: «Не думай об этом. Просто смотри». А это трудно, трудно не думать, что рано или поздно твое тело тоже будет сожжено. Три месяца - долгий срок, и постоянно, днем и ночью, всякий раз, когда сжигали чье-то тело, искатель должен был медитировать. Рано или поздно он начинал видеть на погребальном костре свое собственное тело. Он видел, что сгорает сам.

Если вы очень боитесь смерти, вы не сможете выполнить эту технику, потому что страх преградит вам путь. Вы не сможете войти в нее. Или же представите все лишь на самой поверхности, ваша глубочайшая сущность не будет вовлечена, и с вами ничего не произойдет.

Запомните: боитесь вы смерти или нет, смерть - это единственный безусловный факт. В жизни нет ничего безусловного, за исключением смерти. Все неопределенно; только смерть является безусловным фактом. Все остальное случайно - оно может случиться, а может и не случиться - одна смерть не случайна. Но взгляните на человеческий ум. Мы всегда говорим о смерти так, будто она - случайность. Всякий раз, когда кто-нибудь умирает, мы говорим, что его смерть была преждевременной, мы говорим, что это как бы случайность. Но смерть не есть случайность - одна лишь смерть. Все остальное случайно. Смерть абсолютно определенна. Вы должны умереть.

Когда я говорю, что вы должны умереть, вам кажется, что это произойдет в далеком будущем, очень нескоро. Это не так - вы уже умерли. Вы умерли в тот момент, когда родились. С рождением смерть стала неизбежностью. Одна часть этой неизбежности уже случилась - рождение, теперь должна случиться вторая, заключительная часть. Поэтому вы уже мертвы, полумертвы, ибо родившись, человек вступает в царство смерти, входит в него. Теперь ничто уже этого не изменит, изменить ничего невозможно. Вы вошли в смерть. Вы полумертвы с рождения.

Запомните: смерть произойдет не в конце жизни, она уже происходит. Смерть - это процесс. Как и жизнь, она является процессом, смерть - это тоже процесс. Мы создаем двойственность, однако жизнь и смерть - это как бы две ваши ступни, две ноги. Жизнь и смерть образуют единый процесс. Вы умираете ежесекундно.

Позвольте мне объяснить это следующим образом: всякий раз, когда вы вдыхаете, - это жизнь, и всякий раз, когда выдыхаете, - это смерть.

Первое, что делает новорожденный, - он вдыхает. Ребенок не может выдохнуть. Сначала он вдыхает. Он не может выдохнуть, потому что в его легких еще нет воздуха; он должен вдохнуть. Первое действие - вдох. А последним действием умирающего старика будет выдох. Умирая, вы не можете вдохнуть - это вам известно? Когда вы умираете, вы не можете вдохнуть. Последнее действие не может быть вдохом; последнее действие - выдох. Первое действие - вдох, последнее - выдох. Вдох - это рождение, выдох - смерть. Каждую секунду вы делаете то одно, то другое - вдыхаете и выдыхаете. Вдох - это жизнь, выдох - смерть.

Возможно, вы этого не замечали, однако попробуйте за этим понаблюдать. Всякий раз, когда вы делаете выдох, вы становитесь более мирным. Сделайте глубокий выдох - и вы почувствуете внутри себя некоторое спокойствие. А всякий раз, когда вы делаете вдох, вы напрягаетесь, становитесь напряженным. Напряженность вдоха создает в вас напряжение. И естественный акцент всегда делается на вдохе. Если я советую вам глубоко дышать, вы обязательно начнете с вдоха.

На самом деле мы боимся выдоха. Вот почему дыхание стало таким мелким. Вы никогда не выдыхаете, вы только вдыхаете. Лишь ваше тело выдыхает, потому что тело не может существовать на одном вдохе. Ему необходимо и то, и другое: и жизнь, и смерть.

Шаг первый:

Попробуйте проделать один эксперимент. В течение целого дня, как только вспомните об этом, глубоко выдыхайте и не вдыхайте. Пусть тело вдыхает, вы же только выдыхайте. И вы почувствуете глубокое спокойствие, ибо смерть - это спокойствие, смерть - это безмолвие. Если вы станете уделять выдоху больше внимания, вы почувствуете себя неэгоистичным. При вдохе вы почувствуете себя более эгоистичным, при выдохе - менее эгоистичным. Уделяйте выдоху больше внимания. В течение целого дня, как только вспомните об этом, глубоко выдыхайте и не вдыхайте. Позвольте вдыхать телу, а сами этого не делайте.

Акцент на выдохе поможет вам в выполнении эксперимента, ибо вы готовы будете умереть. Необходима готовность к смерти, в противном случае эта техника не принесет особой пользы. А вы будете готовы к смерти только в том случае, если уже неким образом вкусили ее. Глубоко выдыхайте - и вы ощутите ее вкус. Он прекрасен.

Смерть восхитительна, ибо ничто не подобно смерти - такой безмолвной, расслабляющей, тихой, спокойной. Но мы боимся смерти. А почему? Откуда в нас страх смерти? Мы боимся смерти не из-за самой смерти - ведь она нам неизвестна. Как можно бояться того, с чем вы еще не сталкивались? Как можно бояться того, что вам неизвестно? Чтобы бояться чего-то, вы должны, по крайней мере, это знать. Так что на самом деле вы боитесь не смерти; ваш страх - нечто другое. На самом деле вы никогда не жили - вот что вызывает страх смерти.

Страх появляется из-за того, что вы еще не жили, поэтому и боитесь: «Я еще не жил, и если придет смерть, то что же тогда? Не испытав удовлетворения от жизни, совсем не пожив, я уже умру». Страх смерти появляется только у тех, кто недостаточно жив. Если вы живы, вы радушно примете смерть. В этом случае никакого страха нет. Вы познали жизнь; теперь хотели бы познать и смерть. Но мы так боимся жизни, что не познаем ее, не входим в нее глубоко. Это и порождает страх смерти.

Если вы хотите войти в эту технику медитации, вы должны осознать свой глубинный страх. Этот страх нужно отбросить, нужно освободиться от него, лишь тогда вы сможете войти в эту технику. Вот что вам поможет: уделяйте больше внимания выдоху. В течение всего дня вы будете чувствовать себя расслабленным, возникнет внутреннее безмолвие.

Шаг второй:

Вы углубите это чувство, если проделаете еще один эксперимент. Ежедневно в течение пятнадцати минут глубоко выдыхайте. Сядьте на стул или на землю и глубоко выдыхайте. Во время выдоха закрывайте глаза. Когда воздух выходит наружу, входите внутрь. Теперь позвольте телу вдохнуть; и когда воздух будет входить внутрь, открывайте глаза и идите наружу. Затем сделайте наоборот: когда воздух выходит наружу, двигайтесь внутрь; когда воздух входит внутрь, выходите наружу.

Когда вы делаете выдох, внутри вас освобождается некоторое пространство , ибо дыхание - это жизнь. Когда вы глубоко выдыхаете, вы становитесь пустым, жизнь выходит наружу. В некотором смысле вы мертвы, на мгновение вы мертвы. В этом безмолвии смерти входите внутрь. Воздух выходит наружу: закройте глаза и двигайтесь внутрь. Там есть пространство, и вы можете легко войти в него.

Прежде чем выполнять описываемую ниже технику, проделайте этот эксперимент в течение пятнадцати минут, чтобы быть готовым, - и не только готовым, но и приглашающим, восприимчивым. Страх смерти исчезает, теперь смерть выглядит как расслабление, как глубокий отдых.

Шаг третий:

Лягте наземь. Вообразите себя мертвым; вообразите, что ваше тело - это труп. Лягте наземь и сосредоточьте свое внимание на пальцах ног. С закрытыми глазами двигайтесь внутрь. Сосредоточьте свое внимание на пальцах ног и почувствуйте, как оттуда поднимается вверх огонь, все сжигая на своем пути. По мере того как огонь поднимается все выше, ваше тело постепенно исчезает. Начните с пальцев ног и двигайтесь вверх.

Почему следует начинать с пальцев ног? Так будет легче, потому что пальцы ног очень далеко от вашего «я», от вашего эго. Ваше эго находится в голове. Вы не сможете начать с головы, это очень трудно, поэтому начинайте с отдаленной точки, а пальцы ног - это точка, наиболее удаленная от эго. Начинайте огонь оттуда. Почувствуйте, что пальцы ног уже сгорели, что от них остался только пепел, а затем понемногу двигайтесь вверх, сжигая все, что огонь встретит на своем пути. Все части тела, ноги, бедра будут постепенно исчезать.

Постарайтесь увидеть, как они превращаются в пепел. Огонь поднимается вверх, и тех частей тела, по которым он прошел, больше нет; они превратились в пепел. Продолжайте двигаться вверх; в конце концов исчезнет и голова. Вы станете наблюдателем на холме. Тело останется, но мертвое, сожженное, превращенное в пепел, а вы будете наблюдателем, вы будете свидетелем. У свидетеля нет эго.

Эта техника очень полезна для достижения неэгоистичного состояния. Почему? Потому что она воздействует на очень многое. Она только кажется простой, но на самом деле далеко не проста. Ее внутренний механизм очень сложен. Первое: ваши воспоминания - это часть вашего тела. Память материальна; вот почему она может быть записана в клеточках мозга. Они материальны, они - часть тела. Ваши клеточки мозга можно прооперировать, и если некоторые клетки удалить, у вас исчезнут и определенные воспоминания.

Вот что необходимо понять и запомнить: если память существует, значит, существует и тело, и значит, вы дурачите самих себя. Если вы действительно глубоко чувствуете, что тело мертво, сожжено, что огонь полностью уничтожил его, тогда никакой памяти у вас нет. В этот момент никакого наблюдения ума нет. Все остановится - не будет ни одного движения мысли, будет просто наблюдение, видение того, что произошло.

Пройдя эго, вы сможете пребывать в этом состоянии постоянно. Однажды вы поймете, что можете отделять себя от тела, и эта техника станет методом отделения себя от тела, методом создания зазора между вами и телом, методом пребывания в течение нескольких минут вне тела. Если она вам удастся, вы сможете оставаться в теле и в то же время пребывать вне тела. Вы будете жить так же, как жили раньше, но тем же самым вы уже не будете.

На эту технику уйдет не менее трех месяцев. Продолжайте ее. За один день успеха не добиться, но если вы будете практиковать ее один час в день на протяжении трех месяцев, то однажды ваше воображение внезапно поможет вам, возникнет зазор, и вы действительно увидите свое тело, превращенное в пепел. Тогда вы сможете наблюдать.

А наблюдая, вы постигнете одно очень глубокое явление - что эго есть нечто фальшивое, не существующее. Оно существовало лишь потому, что вы отождествляли себя с телом, с мыслями, с умом. Вы - не то и не другое, не ум и не тело. Вы отличаетесь от всего, что окружает вас; вы отличаетесь от своей периферии.

Как часто нам хотелось повернуть время вспять и получить еще один шанс? Но время безжалостно движется вперед, и повторный шанс так призра­чен и мал. Как часто мы сожалели о сказанных или непроизнесенных словах, о незаконченном деле, о нерешенных проблемах, которые мы откла­дываем на потом? Буддисты полагают, что здесь и лежит источник нашей будущей кармы. Здесь зак­ладываются семена, ждущие своего часа, чтобы принести плоды. Верим ли мы в то, что незавер­шенное дело может ввергнуть нас в круговорот перерождений, или нет, мы все еще можем ощу­щать груз незавершенного дела в нас самих.

О неизбежности перемен

Как неохотно мы говорим и думаем о смерти, последнем табу. Смерть остается самым большим страхом для нас. Страх не исчезает с попыткой не замечать эту реальность. Кто чувствует себя уют­но, думая о собственной смерти? Кто захочет взять предметом медитации собственную смерть? Ведь наряду с рождением смерть являет­ся еще одной непреложностью. И все же она наш величайший страх. Она несет с собой ужас неиз­вестного и зов неизбежного. Вместо того чтобы обратить свой взор на эту непреложную истину, мы выбираем возможность не замечать ее вплоть до того момента, когда смерть сама придет за нами. Пока мы не взглянем на смерть, мы не сво­бодны в поисках жизни. Все духовные традиции предлагают медитировать на смерть. Суфии гово­рят: «Умри прежде смерти». Слова Ошо тоже об этом:

«Начните медитировать на смерть. И всякий раз, когда вы почувствуете, что смерть рядом, войдите в нее через врата любви, через врата ме­дитации, через врата умирающего. И когда вам будет суждено умереть - а этот день готовится прийти, - примите это с радостью, благословен­но. И если вы можете принять смерть с радостью и благословенно, вы достигните высочайшего пика, ибо смерть есть крещендо жизни».

Легко жить в претензии на весь мир. Это часто кажется предпочтительней правды. Правда ведь в том, что человеческая жизнь ограничена, и мы наделены непостоянной формой в этом вечно меня­ющемся мире. Перемена и непостоянство страшат, поэтому мы ищем надежности и стабильности. Но когда мы думаем лишь о надежности и забываем о непостоянстве, то не замечаем основного парадокса жизни. Когда же помним об этом противоречии, нам открывается правда. Непостоянство - самое последнее, что мы хотим видеть в себе.

Каждая личность уникальна, в каждом из нас заложен огромный потенциал к тому, чтобы реализовать себя и свои возможности для обретения всего желаемого. На собственном опыте, проживая его во всей полноте, а не из книг или методических пособий, вы обретаете себя, раскрываете всю силу и мощь своего потенциала и возможностей. Можно быть никем, можно вписаться в рамки и параметры, заданные социумом, а можно сотворить себя заново, обрести полную независимость и свободу от чужих мнений, суждений и каких-либо обязательств. Выбор за вами. .

Размышление о смерти

Если мы стремимся к жизни, мы также долж­ны признать реальность смерти, как и все преды­дущие поколения духовных путников. Наши стра­хи и волнения не являются сугубо индивидуаль­ными, они служат подтверждением всех челове­ческих страхов и забот, пронесенных через века. Буддизм требует, чтобы мы обратились к предмету смерти. Он предлагает ступенчатую практику ме­дитации на смерть, которая знакомит нас с представлением о завершении жизни постепенно. Первый шаг связан с раз­мышлением о неизбежности смерти. Мы должны думать о том, что каждый умрет и что негде ук­рыться от смерти. Дальше мы должны размыш­лять о том, что время смерти не определено. У нас нет строго ограниченного срока жизни. Мы не зна­ем, когда придет смерть. Любые мелочи могут привести к смерти, и не существует гарантии дол­гой жизни. Наконец, мы должны пристально всмотреться в жизнь и определить, что было в ней ценного. Эти три этапа помогают нам выяснить, что же действительно является важным в нашей жизни.

Существовало много религиозных представлений о значении смерти. В них можно выделить два те­чения мысли. Первое выдвигает линейную модель, предполагающую, что физическая жизнь служит приготовлением для более возвышенной жизни, ко­торая проявляется в другом состоянии, не знающем смерти. К примеру, такой взгляд мы можем усмот­реть в христианстве. Второй подход предполагает циклическую модель становления посредством пе­рерождения (реинкарнации). Циклическая модель и линейная модель, несомненно, во многом расхо­дятся друг с другом. Идея множественности жизни внушает представление о постоянном становлении. Идея единственности физической жизни заставляет думать о становлении лишь как о завершении. Мо­дель, которую мы выбираем, формирует образ на­шей жизни, наши верования и то, как мы умира­ем. Любопытно, что обе модели, представляющиеся столь различными, в итоге проявляют одну и ту же тенденцию, выражаемую в отрицании важности жизни в этом мире.

Возможно, явится новая модель. Если мы лю­бим жизнь, давайте утверждать ее. Если мы в ка­честве своей модели берем Колесо, провозгласим, что жизнь на Колесе хороша. Зачем искать нирва­ну, если нирвана и сансара суть одно и то же. Давайте выберем ЖИЗНЬ. Если вы руководствуе­тесь моделью одной жизни, утверждайте ее цели­ком и живите ей здесь и теперь. Небеса могут по­дождать. Ведь именно определенность смерти при­дает смысл жизни, так что в наших поисках смыс­ла давайте также не забывать о реальности смерти.

Просмотры 1 258

Величайшее несчастье, приключившееся с человеческим умом, состоит в том, что он - противник смерти. Если вы противитесь смерти, вы утрачиваете величайшее таинство.

Если вы противитесь смерти, вы утрачиваете и саму жизнь, ибо они тесно переплетены друг с другом; они неотделимы. Жизнь - это рост, смерть - ее цветение. Путешествие и цель не отделены друг от друга - путешествие заканчивается целью.)

Шива сказал: Сосредоточься на огне, восходящем в твою форму от ступней вверх, пока тело не сгорит дотла, но не ты.

Будда очень любил эту технику медитации, он посвящал в нее своих учеников.

Всякий раз, когда Будда кого-нибудь посвящал, он, прежде всего, советовал посвящаемому пойти к месту кремации и посмотреть, как сжигают мертвые тела. В течение трех месяцев он ничего не должен был делать, просто сидеть там и смотреть.

Будда говорил: «Не думай об этом. Просто смотри». А это трудно, трудно не думать, что рано или поздно твое тело тоже будет сожжено. Три месяца - долгий срок, и постоянно, днем и ночью, всякий раз, когда сжигали чье-то тело, искатель должен был медитировать. Рано или поздно он начинал видеть на погребальном костре свое собственное тело. Он видел, что сгорает сам.

Если вы очень боитесь смерти, вы не сможете выполнить эту технику, потому что страх преградит вам путь. Вы не сможете войти в нее. Или же представите все, лишь на самой поверхности, ваша глубочайшая сущность не будет вовлечена, и с вами ничего не произойдет.

Запомните: боитесь вы смерти или нет, смерть - это единственный безусловный факт. В жизни нет ничего безусловного, за исключением смерти. Все неопределенно, только смерть является безусловным фактом. Все остальное случайно - оно может случиться, а может и не случиться - одна смерть не случайна. Но взгляните на человеческий ум. Мы всегда говорим о смерти так, будто она - случайность. Всякий раз, когда кто-нибудь умирает, мы говорим, что его смерть была преждевременной, мы говорим, что это как бы случайность. Но смерть не есть случайность - одна лишь смерть. Все остальное случайно. Смерть абсолютно определенна. Вы должны умереть.

Когда я говорю, что вы должны умереть, вам кажется, что это произойдет в далеком будущем, очень нескоро. Это не так - вы уже умерли. Вы умерли в тот момент, когда родились. С рождением смерть стала неизбежностью. Одна часть этой неизбежности уже случилась - рождение, теперь должна случиться вторая, заключительная часть. Поэтому вы уже мертвы, полумертвы, ибо, родившись, человек вступает в царство смерти, входит в него. Теперь ничто уже этого не изменит, изменить ничего невозможно. Вы вошли в смерть. Вы полумертвы с рождения.

Запомните: смерть произойдет не в конце жизни, она уже происходит. Смерть - это процесс. Как и жизнь, она является процессом, смерть - это тоже процесс. Мы создаем двойственность, однако, жизнь и смерть - это как бы две ваши ступни, две ноги. Жизнь и смерть образуют единый процесс. Вы умираете ежесекундно.

Позвольте мне объяснить это следующим образом: всякий раз, когда вы вдыхаете, - это жизнь, и всякий раз, когда выдыхаете, - это смерть.

Первое, что делает новорожденный, - он вдыхает. Ребенок не может сначала выдохнуть. Сначала он вдыхает. Он не может выдохнуть, потому что в его легких еще нет воздуха, он должен вдохнуть. Первое действие - вдох. А последним действием умирающего старика будет выдох. Умирая, вы не можете вдохнуть - это вам известно? Когда вы умираете, вы не можете вдохнуть. Последнее действие не может быть вдохом, последнее действие - выдох. Первое действие - вдох, последнее - выдох. Вдох - это рождение, выдох - смерть. Каждую секунду вы делаете то одно, то другое - вдыхаете и выдыхаете. Вдох - это жизнь, выдох - смерть.

Возможно, вы этого не замечали, однако попробуйте за этим понаблюдать. Всякий раз, когда вы делаете выдох, вы становитесь более мирным. Сделайте глубокий выдох - и вы почувствуете внутри себя некоторое спокойствие. А всякий раз, когда вы делаете вдох, вы напрягаетесь, становитесь напряженным. Напряженность вдоха создает в вас напряжение. И естественный акцент всегда делается на вдохе. Если я советую вам глубоко дышать, вы обязательно начнете с вдоха.

На самом деле мы боимся выдоха. Вот почему дыхание стало таким мелким. Вы никогда не выдыхаете, вы только вдыхаете. Лишь ваше тело выдыхает, потому что тело не может существовать на одном вдохе. Ему необходимо и то, и другое: и жизнь, и смерть.

Шаг первый:

Попробуйте проделать один эксперимент. В течение целого дня, как только вспомните об этом, глубоко выдыхайте и не вдыхайте. Пусть тело вдыхает, вы же только выдыхайте. И вы почувствуете глубокое спокойствие, ибо смерть - это спокойствие, смерть - это безмолвие. Если вы станете уделять выдоху больше внимания, вы почувствуете себя неэгоистичным. При вдохе вы почувствуете себя более эгоистичным, при выдохе - менее эгоистичным. Уделяйте выдоху больше внимания. В течение целого дня, как только вспомните об этом, глубоко выдыхайте и не вдыхайте. Позвольте вдыхать телу, а сами этого не делайте.

Акцент на выдохе поможет вам в выполнении эксперимента, ибо вы готовы будете умереть. Необходима готовность к смерти, в противном случае эта техника не принесет особой пользы. А вы будете готовы к смерти только в том случае, если уже неким образом вкусили ее. Глубоко выдыхайте - и вы ощутите ее вкус. Он прекрасен.

Смерть восхитительна, ибо ничто не подобно смерти - такой безмолвной, расслабляющей, тихой, спокойной. Но мы боимся смерти. А почему? Откуда в нас страх смерти? Мы боимся смерти не из-за самой смерти - ведь она нам неизвестна. Как можно бояться того, с чем вы еще не сталкивались? Как можно бояться того, что вам неизвестно? Чтобы бояться чего-то, вы должны, по крайней мере, это знать. Так что на самом деле вы боитесь не смерти; ваш страх - нечто другое. На самом деле вы никогда не жили - вот что вызывает страх смерти.

Страх появляется из-за того, что вы еще не жили, поэтому и боитесь: «Я еще не жил, и если придет смерть, то что же тогда? Не испытав удовлетворения от жизни, совсем не пожив, я уже умру». Страх смерти появляется только у тех, кто недостаточно жив. Если вы живы, вы радушно примете смерть. В этом случае никакого страха нет. Вы познали жизнь, теперь хотели бы познать и смерть. Но мы так боимся жизни, что не познаем ее, не входим в нее глубоко. Это и порождает страх смерти.

Если вы хотите войти в эту технику медитации, вы должны осознать свой глубинный страх. Этот страх нужно отбросить, нужно освободиться от него, лишь тогда вы сможете войти в эту технику. Вот что вам поможет: уделяйте больше внимания выдоху. В течение всего дня вы будете чувствовать себя расслабленным, возникнет внутреннее безмолвие.

Шаг второй:

Вы углубите это чувство, если проделаете еще один эксперимент. Ежедневно в течение пятнадцати минут глубоко выдыхайте. Сядьте на стул или на землю и глубоко выдыхайте. Во время выдоха закрывайте глаза. Когда воздух выходит наружу, входите внутрь. Теперь позвольте телу вдохнуть, и когда воздух будет входить внутрь, открывайте глаза и идите наружу. Затем сделайте наоборот: когда воздух выходит наружу, двигайтесь внутрь; когда воздух входит внутрь, выходите наружу.

Когда вы делаете выдох, внутри вас освобождается некоторое пространство, ибо дыхание - это жизнь. Когда вы глубоко выдыхаете, вы становитесь пустым, жизнь выходит наружу. В некотором смысле вы мертвы, на мгновение вы мертвы. В этом безмолвии смерти входите внутрь. Воздух выходит наружу: закройте глаза и двигайтесь внутрь. Там есть пространство, и вы можете легко войти в него.

Прежде чем выполнять описываемую ниже технику, проделайте этот эксперимент в течение пятнадцати минут, чтобы быть готовым, - и не только готовым, но и приглашающим, восприимчивым. Страх смерти исчезает, теперь смерть выглядит как расслабление, как глубокий отдых.

Шаг третий:

Лягте наземь. Вообразите себя мертвым; вообразите, что ваше тело - это труп. Лягте наземь и сосредоточьте свое внимание на пальцах ног. С закрытыми глазами двигайтесь внутрь. Сосредоточьте свое внимание на пальцах ног и почувствуйте, как оттуда поднимается вверх огонь, все сжигая на своем пути. По мере того как огонь поднимается все выше, ваше тело постепенно исчезает. Начните с пальцев ног и двигайтесь вверх.

Почему следует начинать с пальцев ног? Так будет легче, потому что пальцы ног очень далеко от вашего «я», от вашего эго. Ваше эго находится в голове. Вы не сможете начать с головы, это очень трудно, поэтому начинайте с отдаленной точки, а пальцы ног - это точка, наиболее удаленная от эго. Начинайте ощущать огонь оттуда. Почувствуйте, что пальцы ног уже сгорели, что от них остался только пепел, а затем понемногу двигайтесь вверх, сжигая все, что огонь встретит на своем пути. Все части тела, ноги, бедра будут постепенно исчезать.

Постарайтесь увидеть, как они превращаются в пепел. Огонь поднимается вверх, и тех частей тела, по которым он прошел, больше нет; они превратились в пепел. Продолжайте двигаться вверх, в конце концов, исчезнет и голова. Вы станете наблюдателем на холме. Тело останется, но мертвое, сожженное, превращенное в пепел, а вы будете наблюдателем, вы будете свидетелем. У свидетеля нет эго.

Эта техника очень полезна для достижения неэгоистичного состояния. Почему? Потому что она воздействует на очень многое. Она только кажется простой, но на самом деле далеко не проста. Ее внутренний механизм очень сложен. Первое: ваши воспоминания - это часть вашего тела. Память материальна, – вот почему она может быть записана в клеточках мозга. Они материальны, они - часть тела. Ваши клеточки мозга можно прооперировать, и если некоторые клетки удалить, у вас исчезнут и определенные воспоминания.

Вот что необходимо понять и запомнить: если память существует, значит, существует и тело, и значит, вы дурачите самих себя. Если вы действительно глубоко чувствуете, что тело мертво, сожжено, что огонь полностью уничтожил его, тогда никакой памяти у вас нет. В этот момент никакого наблюдения ума нет. Все остановится - не будет ни одного движения мысли, будет просто наблюдение, видение того, что произошло.

Пройдя это, вы сможете пребывать в этом состоянии постоянно. Однажды вы поймете, что можете отделять себя от тела, и эта техника станет методом отделения себя от тела, методом создания зазора между вами и телом, методом пребывания в течение нескольких минут вне тела. Если она вам удастся, вы сможете оставаться в теле и в то же время пребывать вне тела. Вы будете жить так же, как жили раньше, но тем же самым вы уже не будете.

На эту технику уйдет не менее трех месяцев. Продолжайте ее. За один день успеха не добиться, но если вы будете практиковать ее один час в день на протяжении трех месяцев, то однажды ваше воображение внезапно поможет вам, возникнет зазор, и вы действительно увидите свое тело, превращенное в пепел. Тогда вы сможете наблюдать.

А наблюдая, вы постигнете одно очень глубокое явление - что эго есть нечто фальшивое, не существующее. Оно существовало лишь потому, что вы отождествляли себя с телом, с мыслями, с умом. Вы - не то и не другое, не ум и не тело. Вы отличаетесь от всего того, что окружает вас; вы отличаетесь от своей периферии.

Ночью, перед тем, как уснете, выполните эту 15-минутную медитацию . Это - медитация смерти . Ложитесь и расслабтесь. Чувствуйте, будто умираете и что не можете двигать телом, потому, что мертвы. Создайте... вас. Чувствуйте, что в теле, огромная текучая энергия, как раз противоположное медитации смерти . Итак, занимайтесь медитацией смерти ночью перед сном, и медитацией жизни - перед тем, как вставать. Во время медитации жизни вы можете глубоко дышать. Чувствуйте себя полным энергии- с дыханием входит...

https://www.сайт/religion/15660

Ночью, перед тем, как уснете, выполните эту пятнадцатиминутную медитацию . Это - медитация смерти . Ложитесь и расслабьтесь. Чувствуйте, будто умираете и что не можете двигать телом, так как мертвы... . Чувствуйте, что в теле - огромная текучая энергия - как раз противоположное медитации смерти . Итак, занимайтесь медитацией смерти ночью перед сном, и медитацией жизни - перед тем, как вставать. ... Во время медитации жизни вы можете глубоко дышать. Чувствуйте себя полным энергии... с дыханием входит...

https://www.сайт/religion/12636

Образом, тибетское объяснение этих данных не единственное из возможных. В то же время, это одно из самых весомых описаний процесса умирания, смерти и возрождения, основанных на прочном понимании Великой цепи бытия, как в направлении «вверх» (медитация и смерть ), так и в направлении «вниз» (бардо и новое рождение). ОКОЛОСМЕРТНЫЙ ОПЫТ И СТАДИИ ПРОЦЕССА УМИРАНИЯ Самый известный...

https://www.сайт/religion/18116

Превосходит кошачий. (Смех). Поэтому уместней обсудить аналитический вид медитации , применение медитации на обычные мысли и ум, вместе с правильной позой сидения... смерти ум поначалу теряет сознание. Чтобы очистить это, мы тренируемся в фазе растворения. Так функционирует Ваджраяна, где для очищения всевозможных видов самсарных привычек используются очень динамичные методы. Фаза растворения - это момент перехода медитации в практику Махамудры. Это был грубый обзор того, как практикуют медитацию ...

https://www..html

Изменяющие Ваше дыхание, осознанное выражение себя через усиление вашего голоса позволяют высвободить заблокированные, подавленные в прошлом эмоции. В медитации АУМ Вы встречаетесь со всеми эмоциями, присущими человеку. И Вы обнаруживаете крайние их проявления, 12 сущностей человеческой натуры... . 6 стадия - «Свободный танец» В медитациях Ошо всегда есть место танцу, потому, что танец это всегда движение, всегда празднование, даже если это танец смерти . Танцуйте так, как будто это ваш последний...

https://www..html

Потому, что во время нее не клонит в сон. В этой статье мы рассмотрим шесть видов этой интересной медитации . Медитация во время ходьбы – это не просто прогулка в парке. Она в несколько раз медленнее и основательнее, и... Держитесь подальше от шоссе и густонаселенных районов. Главное условие – ощущение спокойствия и безопасности. Длительность. Идеально практиковать эту медитацию не менее 15 минут. Учитывая, что сонливость не будет накатывать (как в случае с сидячей), можете увеличивать длительность...

https://www.сайт/religion/111746

Негатив через самопознание, через выплеск энергии, которая блокирует наши чакры. Ни для кого не секрет, что медитации появились еще в древней Индии и были намного большим, чем просто способом расслабиться. Медитативные методики помогали... мусор» и блокирует наши порывы, нашу удачу. Если избавиться от него через медитации – все наладится. Медитация Ошо АУМ А этот вид медитации помогает понять и раскрыть себя, увидеть самые прекрасные стороны души, развивать свои положительные...

https://www.сайт/religion/110523

В разных положениях, чтобы подобрать наиболее удобное для себя. Шестой этап. Настало время приступить к самой медитации , и мы предлагаем вашему вниманию самый распространенный и простой вариант. Вам необходимо сделать следующее: * закройте... -либо мысли, представьте, как вы «выбрасываете» их; * контролируйте ощущения и перемены, которые происходят с вами во время медитации ; * чтобы было проще избавиться от негативных мыслей, считайте количество вдохов и выдохов; * как только вы сможете ощутить...

Похожие статьи

© 2024 vishaja-kategorija.ru. АстроМистика - Информационный портал.